Акция протеста со стороны напоминала праздничное мероприятие. В качестве ведущего организаторы наняли известного в городе шоу-мена Артема Александрова. Плакаты «пивных протестантов» качественно отличались от бумажных и картонных листов, с которыми обычно выходят дольщики. Всего на площадь вынесли около 40 растяжек. Между плакатами с социальными призывами: «Мы против закрытых магазинов», «Губернатор, не допусти социальный взрыв», мелькали забавные «Губит людей не пиво, губит людей бухло» и «Эйнштейн пил пиво», а также часто в последнее время использующийся единороссами лозунг «Пока мы едины — мы непобедимы». Кстати, все мероприятие было организованно агентством, которое, как говорили   некоторые участники акции, отвечало не только за сценарий и плакаты, но и за привлечения самих протестующих.

В 12 часов дня по команде «любители пива», вооруженные свистками и желтыми шариками, развернули плакаты напротив окон «белого дома». «Я уже три года работаю в пивном магазине, и 1 июля, когда вступит в силу постановление, лишусь работы. Это главная причина, по которой я вышла на площадь», — объяснила продавец Ирина Кондакова. В течение нескольких минут собравшиеся выражали свой протест оглушительным свистом. Митингующие предприниматели в очередной раз заявляли о притеснениях малого бизнеса и грядущих увольнениях сотрудников, а в финале акции отпустили в небо сотни желтых шаров. На митинге собирали подписи в поддержку пенного бизнеса — свои автографы оставили 928 человек, до этого порядка 4 тысяч подписей собрали в магазинах. Сегодня резолюцию с подписями жителей направят чиновникам.

Однако не все случайные зрители акции протеста разделяли настроения митингующих.

— Недавно в Амстердаме прошел митинг в поддержку марихуаны, а в Сеуле проститутки вышли на улицы в защиту своих прав. По абсурдности митинг в защиту пива им почти не уступает, — отметил один из горожан, гулявших на площади с ребенком.

А работник культуры Валентина Федоровна, узнав, чему посвящена акция протеста, была крайне возмущена:

— Им еще совесть позволяет протестовать?! Надо убирать пиво из домов. Сейчас уже ребятишки сидят в сквере сосут это пиво, мамочки молодые пьют. Я понимаю, что это бизнес, но почему вы вторгаетесь в нашу жизнь, пробиваете в нашем доме отдельный вход и приносите в него пиво?!

О том, что население спивается, говорят и чиновники, и общественные деятели. Так, директор ОКЦ Надежда Багрова выступает за скорейшее закрытие пивных точек в жилых домах и приравнивание пива к алкоголю.

— У нас спивается молодежь, уже не понятно, что у них в голове, — отмечает Надежда Багрова. — ОКЦ в субботу проводил мероприятие, на него пришел молодой человек с пивом. Охранник сделал ему замечание, а тот ему разбил голову. Я не против того, чтобы пиво пили дома, в кафе, но у нас же люди сидят в подъездах, во дворах. Опять же дети маленькие постоянно видят, как пиво пьют на улице, этот напиток уже воспринимается как сок. И никакого барьера нет.

Вызывает вопросы и качество пива. «Еще студенткой я работала на рекламе этого напитка и однажды случайно увидела, как некоторые продавцы сливали просроченное пиво в бутылки и отдавали на продажу, — рассказала Надежда Ивановна. — Покупая разливное пиво, мы не знаем, что берем на самом деле. И уверены ли вы, что бутылки, в которые пиво разливают, достаточно стерильны?

Цифра

76 литров пива приходится в год на каждого жителя области, 20 лет назад было только 15.

Возрастная категория материалов: 18+