• В магазине «Алина» хмельной продукт для «своих» — в свободной продаже.
  • В магазине «ПивоваровЪ» даже выстроилась очередь из покупателей.

Первую контрольную закупку мы попытались осуществить в магазине «Пивной оазис» на Б. Хмельницкого. Никаких объявлений о закрытии торговой точки нет, наоборот, двери открыты. «Мы не продаем пиво на разлив, — девушка подозрительно осматривает меня и на мой немой вопрос и взгляд на ценник с разливным пивом отрицательно кивает головой.

— Только в бутылках. Скоро хозяин снимать будет оборудование». После этого тактику было решено поменять, подключив к делу коллегу-мужчину и его знакомого (на любителя пенного они похожи больше, чем я). «Да, говорят, большинство пивных магазинов и не собирается закрываться, у нас в микрахе так посетителям и говорили продавцы», — вспоминаю слова знакомой, и мы едем из центра туда, где на одном «пятачке» таких пивнушек в домах как грибов после дождя.

— Нам пиво на разлив надо, — с порога заявляют наши «подсадные утки» в продуктовом магазине «Алина», что на Кантемирова.

— Для своих есть, — понятливо кивает мужчина, а девушка спокойно наливает литр «Рыцаря Приморья» светлого.

Рядом, в магазине разливного пива «Корсары», чья вывеска красуется рядом с алкомаркетом «Ани», мои мужчины насчитывают 16 видов пенного и без проблем покупают еще «полторашку». Спрашивают, мол, запрещено же, а вы чего продаете?

— Торгуем на свой страх и риск, — говорят продавцы.

В магазинчике напротив, где также есть зазывная реклама о пиве, красноречивое объявление — «ревизия». Проезжаем дальше по Кантемирова в специализированный «ПивоваровЪ», тут целая очередь из жаждущих пивка из кегов, парень бойко разливает продукцию.

Запечатлев процесс на фотокамеру, мы завершили эксперимент. На вопросы корреспондента, почему ведется продажа, сотрудники отвечать не стали, отметив, что руководства нет.

Как сообщает пресс-служба мэрии Благовещенска, вчера состоялся первый рейд административной комиссии совместно с полицией, по результатам которого было проверено 15 объектов. В итоге были выявлены магазины, расположенные в жилых домах, где торговали пивом в розлив. В отношении нарушителей возбуждено три административных производства, им грозит штраф от 10 до 50 тысяч рублей. Два предписания вынесено владельцам магазинов, в которых размещено объявление, что пиво не продается, но оборудование еще не вывезено. На это руководству дается три дня. Очередной рейд состоится сегодня. Как рассказала АП специалист по связам с общественностью УВД города Благовещенска Анастасия Томская, административной комиссией запланированы проверки около 400 объектов, рейды будут проходить несколько раз в неделю. Кроме того, соблюдение «антипивного» постановления намерены проверять и участковые на вверенной им территории.

Постановление о запрете реализации разливного пива в торговых точках, расположенных в многоквартирных домах, амурские власти приняли из-за многочисленных жалоб от жильцов на посетителей «пивнушек» — их число увеличилось почти в 10 раз.

— Торговые объекты, которые находятся в отдельно стоящих зданиях, административных зданиях, не теряют свое право на торговлю пивом в розлив, — пояснила АП начальник отдела потребительского рынка, лицензирования и декларирования министерства внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства области Ольга Гноевенко. — С 1 июля запрещена розничная продажа пива на разлив в магазинах, находящихся в многоквартирных жилых домах. Несоблюдение этих ограничений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, индивидуальных предпринимателей от 10 до 50 тысяч рублей, на юридических лиц — от 10 до 50 тысяч.

«Антипивное постановление» губернатора вступило в силу в тот же день, когда федеральным законом пиво приравняли к алкоголю. Поэтому любители хлебнуть забористого столкнутся с еще некоторыми ограничениями, введенными по всей стране. Алкогольной теперь считается продукция с содержанием этилового спирта более 0,5 % объема готовой продукции, включая пиво. Правда, войну пиву объявили поэтапно. С воскресенья крепкое пиво теперь может продаваться только в стационарных торговых объектах, непосредственно в магазинах. Но даже в этих торговых точках круглосуточно мы сможем купить только слабое пиво, содержание спирта у которого до 5 процентов. В нестационарных магазинах — ларьках, киосках — пенный напиток крепостью до 5 процентов предприниматели имеют право реализовать до 1 января 2013 года.

Пивные точки поменяют вывески 

По информации АП, владельцы пивных магазинов, не желающие лишиться прибыли, решили воспользоваться лазейкой в законах и переориентировать свой бизнес — переоформить свои торговые площади в точки общественного питания. «За всех ответить не могу, но большинство собираются переориентироваться в бары, закусочные, предприятия общественного питания, на которые это постановление не распространяется, — рассказал нам Павел Сахно, дистрибьютор продукции уссурийского пивзавода, представитель пивной ассоциации Амурской области. — Чтобы переориентировать точку, подается уведомление в Роспотребнадзор. — Люди вкинули не один миллион рублей в бизнес, набрали кредитов, поэтому ищут выходы. Предприниматели тоже же не дураки». Оперативно получить информацию из контролирующего органа о том, сколько предпринимателей отправили заявления, нам не удалось.

Кстати

Благовещенцы могут сообщать о фактах нарушения «антипивного» постановления по телефонам доверия полиции 52-12-96 и 59-40-20.

Цифры

330 торговых обьектов, расположенных в многоквартирных жилых домах, реализовали пиво на разлив, по данным правительства области. 227 из них — в Благовещенске.

Продолжение темы в ближайших номерах.

 

Возрастная категория материалов: 18+