Клиент попросил нарисовать его мужественный профиль. Мы пообещали сделать его Шварценеггером.Клиент попросил нарисовать его мужественный профиль. Мы пообещали сделать его Шварценеггером.

Реклама — двигатель прогресса

Местом нашего заработка выбрали парк: многолюдно, к тому же никто никуда не торопится. Общими силами собрали все необходимое для рисования. Кто-то краски у младшей сестры утащил, кто-то мольберт у знакомых выпросил. На ватмане создали «мегарекламу»: «Только сегодня портреты в стиле дадаизма всего за 20 рублей!» 

Что такое дадаизм, спросите вы? Мы и сами толком не знали ответа на этот вопрос, но с самым серьезным видом высматривали первых клиентов. И они не заставили себя долго ждать. 

С полной уверенностью, что мы талантливые художницы, к нам подошло молодое семейство — родители пожелали, чтобы мы написали портрет их чада. «Стой ровно, не шевелись!» — давали они напутствия своему ребенку. А мы торопливо мазали краской бедный лист бумаги. 

Через две минуты, разглядев, что именно мы пытаемся изобразить на бумаге, молодые родители начали хохотать. «Так вот что вы рисуете! — продолжая смеяться, они разглядывали зеленую рожицу на листе. — Молодцы, девчонки, повеселили!» Девушка, наблюдавшая за этим действом, подбежала к нам со словами: «И я такой портрет хочу! — веселилась она. — Только вы меня покрасивше нарисуйте, а то я ненакрашенная!» Кивая в ответ, мы уже рисовали ей оранжевые глаза и синие волосы.

Как хорошо быть девушкой

В ожидании следующих «натур» успели пробежаться по парку с баннером, предварительно измазавшись краской — дабы убедить окружающих в своем профессионализме. Вокруг нас собралась толпа. В основном — парни. Одни взамен портрета просили у нас номера телефонов и звали прогуляться, другие предлагали попозировать вместе с ними. На все предложения мы отвечали отказом — мы на работе.

Чуть позже юными художницами заинтересовался парень с рупором. Выяснилось, что он рекламирует приехавший цирк. Но за портрет нашего авторства готов рассказать обществу и о нашем бизнесе. Конечно, мы согласились.

После его «голосового сообщения» клиентура, что называется, поперла. Теперь в основном это были малыши с родителями. Мы своими каляками-маляками вызывали у ребятишек неподдельную радость, а она, как известно, дорогого стоит.

Советы опытного художника

В очередное затишье к нам подошел дедушка лет семидесяти и начал расспрашивать, в каком направлении мы рисуем, есть ли у нас диплом выпускников художественной школы или мы просто портретистки-любители. А уж после того как он начал давать нам советы по поводу того, что главное — ничего не бояться и заниматься любимым делом, мы поняли, что этот мужчина действительно является художником. Как оказалось, он всерьез принял нас за своих конкуренток. Пришлось долго объяснять ему, что мы не собираемся покушаться на средство его заработка.

Проводив его взглядом, решили сворачивать лавочку, пока кто-нибудь еще из художников не пришел настучать нам по голове в целях устранения конкурентов. Итог нашего выходного заработка составил 180 рублей за полтора часа. Неплохо для абсолютных дилетантов. Желающие получить портрет остались довольны. Плюс к этому — заряд позитива всем окружающим, и нам в том числе. На заработанные деньги мы с девчонками купили мороженого. Ведь никто не отменял лето, субботу, выходной!

Возрастная категория материалов: 18+