Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №36 (28926) от 10 сентября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 сентября 2020,
понедельник

Куценко и Апексимова застряли во Владивостоке

Спектакль «Скамейка» начался на два часа позже, а реквизит пришлось брать в горпарке

Амурская осень

Не везет Гоше Куценко с Благовещенском. Четыре года назад он не мог отсюда вылететь, на этот раз — прилететь. Вместе со своей партнершей Ириной Апексимовой и реквизитом спектакля «Скамейка» артисты застряли на скамейке во Владивостоке. Тем не менее Владивосток не стал для Гоши и Иры вокзалом для двоих. По просьбе губернатора Олега Кожемяко за «невыездными» отправился частный самолет группы компаний «Петропавловск».

  • Возможно, сегодня на эти скамейки сядут благовещенцы.
  • Несмотря на усталость, артисты выкладывались на все сто и даже импровизировали.

Однако декорации не влезли в восьмиместное воздушное судно. Сотрудникам амурской филармонии в срочном порядке пришлось искать нечто подобное. В итоге несколько лавочек были принесены на сцену из городского парка. Долгожданная и многострадальная антреприза началась на два часа позже положенного срока. Более десятка зрителей не выдержали ожидания и сдали билеты. 

Перед спектаклем Гоша Куценко извинился за вынужденный простой. «Главное, что трезвые приехали, — постарался сгладить всеобщее напряжение артист. — Спасибо, что дождались, мы думали, что все зрители разбегутся».

— Я смотрю на Гошу, он — на меня. В глазах пустота, — поделилась с корреспондентом АП Ирина Апексимова. — Руки трясутся, и мы ничего не можем с собой сделать. Вышли на сцену — а там все чужое. В какую кулису выходить? Спектакль для нас начался где-то с сороковой минуты. 

— Это как выезд за линию фронта, — добавляет Куценко. — У нас с Иркой получилась фронтовая бригада. Испытание на вшивость. Я залезаю на фонарный столб — и тут отключается свет. Выпала вилка из розетки. Налаживал прямо при вас. Очень не хватало аппарата с газированной водой. Он остался во Владивостоке. Мы смело вели себя на сцене, иногда импровизировали. Отступать было уже некуда. 

Теперь за ними Москва. В Благовещенске спектакль, продюсером которого выступила Ирина Апексимова, играется всего в третий раз. В столице его премьера назначена на октябрь. Это трагикомичная пьеса о двух одиноких, несчастных в любви людях, которые встретились в городском парке имени Цюрупы. Пьеса Александра Гельмана «Скамейка» с успехом ставилась на театральных подмостках 30 стран мира. Когда-то на ней сидели Олег Табаков и Татьяна Доронина. В 1985 году их игру увидела первокурсница Апексимова. Ирина долго вынашивала идею возродить жизненную историю, которая могла случиться в любом парке любого города. Возможно, именно поэтому амурский зритель плакал и смеялся вместе с главными героями.

 «Ежедневно десятки тысяч мужчин обманывают десятки тысяч женщин», — заявляет своей случайной знакомой, контролеру № 10 чулочно-носочной фабрики, снабженец крупного предприятия, который на деле оказывается обыкновенным шофером-неудачником. А она, наивная дурочка, отдает ему ключ от своей квартиры, так как ключ от своего сердца она отдала ему уже год назад.

 — Моя героиня очень трогательная. Для меня она является воплощением образа всех российских женщин, — заявляет Ирина. — Это непростой спектакль. Здесь смех сквозь слезы. Наша работа — дань тому времени. Поэтому мы не стали пихать в текст современные словечки, переделывать на новый лад. Все шутки, которые здесь звучат, взяты из эпохи 80-х. Александр Гельман очень крепкий драматург, вставать рядом с ним было бы самонадеянно с нашей стороны.

— Этот спектакль я посвящаю своим и Иркиным родителям, — замечает Гоша. — К сожалению, моих уже нет в живых. Я жалею, что мать и отец так не услышали и не увидели себя в молодости. Каждый раз, выходя на сцену, я думаю о тех, кто подарил мне жизнь. «Скамейка» не о них, мои мама и папа прожили счастливую совместную жизнь. Но это спектакль об их времени, их эпохе, о великом СССР.

Финал истории обычных людей оказывается вполне обычным. Мужчина уходит в ночь, женщина — остается. Звучит песня «Надежда» в исполнении Анны Герман. «Они обязательно будут вместе, — уверены Гоша и Ирина, — да у них уже внуки появились». 

Возможно, сегодня на эти скамейки сядут благовещенцы. Любовь не знает ни времени, ни границ. Жизнь продолжается.

Парочка дам преклонного возраста в ожидании артистов коротала вечерок за рюмкой. Позже, уже в зале, одна из собутыльниц высказывала свои претензии членам жюри, бранилась и мешала просмотру. Выйти из зала нетрезвая театралка наотрез отказалась. Тем не менее в середине спектакля она все-таки покинула помещение.

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Возможно, сегодня на эти скамейки сядут благовещенцы.Возможно, сегодня на эти скамейки сядут благовещенцы.Несмотря на усталость, артисты выкладывались на все сто и даже импровизировали.Несмотря на усталость, артисты выкладывались на все сто и даже импровизировали.

Фото: Андрей Оглезнев

Гороскоп на 28 сентября: Козерогам не стоит заикаться о повышении зарплаты, а Весы лучше не провоцирСоветы
В Благовещенске обследуют ливневки для модернизации системы водоотведенияОбщество
Четыре приусадебных участка в Ивановском районе освободились от водыОбщество
Автобусные маршруты № 2 и № 39 в Благовещенске изменят схему движенияОбщество
Пропавшего 94-летнего фронтовика разыскали белогорские оперативникиПроисшествия
Гороскоп на 27 сентября: Скорпионы обаяют всех улыбкой, а Рыб ранит чья-то невоспитанностьСоветы

Читать все новости

Амурская осень

«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры «Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Система Orphus