Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №101 (28865) от 15 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
17 октября 2019,
четверг

Благовещенцы работают в рекламе за символические деньги, а дети — за шоколадки

Общество

Пять минут его студийного времени стоят триста рублей. Больше похоже на сказку, но шоумен Илья Дементьев называет эти деньги небольшим карманным заработком. Мы каждый день видим на экранах и слышим по радио уже известные на всю область лица и голоса. Они предлагают амурчанам купить свежие цветы, посетить новые киносеансы, примерить роскошные меха, воспользоваться услугами крана или погрузчика. «Деловая среда» попыталась проникнуть в кухню рекламного бизнеса и узнать, откуда берутся звезды местного розлива, сколько стоит хороший голос и можно ли прожить на доходы от рекламы.

Благовещенцы работают в рекламе за символические деньги, а дети — за шоколадки / Пять минут его студийного времени стоят триста рублей. Больше похоже на сказку, но шоумен Илья Дементьев называет эти деньги небольшим карманным заработком. Мы каждый день видим на экранах и слышим по радио уже известные на всю область лица и голоса. Они предлагают амурчанам купить свежие цветы, посетить новые киносеансы, примерить роскошные меха, воспользоваться услугами крана или погрузчика. «Деловая среда» попыталась проникнуть в кухню рекламного бизнеса и узнать, откуда берутся звезды местного розлива, сколько стоит хороший голос и можно ли прожить на доходы от рекламы.

Типаж, да не наш

Стать знаменитостью в Благовещенске очень просто, уверены местные рекламщики. Достаточно удачно сняться в рекламном ролике. Тогда новые предложения не заставят себя долго ждать — ваше харизматичное лицо с успехом промелькнет в двух-трех работах, но потом вы неожиданно услышите звенящую тишину. Злую шутку с восходящей звездой рекламного бизнеса сыграет не жесткая конкуренция, а так называемый эффект провинции. В нашем маленьком городе примелькаться и надоесть зрителю можно очень быстро.

— Наша студия редко работает с медийными лицами, в основном стараемся снимать своих знакомых, друзей, — говорит видеомейкер студии ATTACH Евгений Земцов. — Если нужен какой‑то особенный типаж, кидаем клич в соцсети. При этом необязательно иметь актерские навыки, нужной эмоции или интонации режиссер может добиться и от простого человека, если сам явно представляет необходимый результат.

Некоторые рекламные агентства в поисках «звездочек» периодически устраивают кастинги. Так нарабатывают свою базу, которую используют потом в течение нескольких лет. Детей для телесъемок и голосовой рекламы компании также ищут всем миром — по знакомым и друзьям.

Доплата за холод

Однако максимально задержаться в этом бизнесе и получать от него регулярный дополнительный доход с успехом выходит лишь у телеведущих, профессиональных актеров и шоуменов. Они уже сделали себе имя, наработали навыки, и к ним агентства обращаются как к знаменитостям местного масштаба. Среди них известные, почти родные лица и голоса Макса Радмана, Ильи Дементьева, Роберта Салахова, Алексея Рябкова, Натальи Бирюлькиной, Дениса Матвеева, Григория Леконцева.

— Съемки в рекламе — это какие-никакие деньги плюс возможность потешить свое эго, помелькать на экране, — как всегда с юмором признался АП шоумен и радийщик со стажем Илья Дементьев.

Однако заработать баснословные гонорары таким способом невозможно, признаются амурские рекламные актеры. Цена начитки одного стандартного 15‑секундного ролика варьируется от 200 до 300 рублей. Съемки в видеорекламе для обычного человека оплачиваются по часам. Каждые 60 минут работы стоят около тысячи рублей. Расценки повышаются, если за дело берется титулованный артист, известное лицо или если съемки проходят в осложненных условиях. «Помню, мне хорошо доплатили за роль Дедушки Мороза, который долго шагал по площади Ленина в минус тридцать, пока снимались все дубли», — вспоминает актер Роберт Салахов.

Звездные гонорары

Имеют амурские рекламщики опыт работы и со знаменитостями российского масштаба. Свежие ролики на местном телевидении обычно появляются после фестиваля «Амурская осень». Во время такого обильного звездопада агенты стараются пригласить артистов к выгодному сотрудничеству. Услуги амурских предприятий уже рекламировали актеры Ивар Калныньш, Валерий Золотухин, Андрей Ургант и многие другие.

«Заработать баснословные гонорары, снимаясь в рекламе, у нас  невозможно. Скорее, потешить свое эго, помелькать на экране», — считает Илья Дементьев.

— Очень понравилось работать с актрисой Ольгой Будиной, она снималась в рекламе элитного мебельного салона, — рассказала директор отдела производства рекламы телекомпании «Альфа-канал» Лидия Рыбникова. — Конечно, мне было приятно режиссировать такую звезду, знать, что она работает по моим текстам. Это настоящий профессионал своего дела, она отработала очень четко и слаженно. Никаких капризов с ее стороны не было: работа есть работа.

Гонорары таких звезд несопоставимы с заработком рядовых благовещенских актеров. Раскрывать эти суммы агентства, как правило, отказываются, ссылаясь на коммерческую тайну. Однако, по данным источников АП, рекламные заработки некоторых звезд в Приамурье несколько лет назад доходили до 2—3 тысяч долларов.

Голоса всея Руси

Переплачивать лишние деньги узкому кругу профессионалов готовы совсем не многие амурские фирмы и предприятия. В очередь за шоуменами никто не становится, подтвердили известные в городе ведущие. Чтобы не повторяться за конкурентами компании все чаще обращаются к неместным голосам. Благо сейчас в интернете есть множество сайтов с голосовыми базами дикторов России. Приятный тенор, мужественный баритон, бархатный бас, томный чарующий низкий голос — от многообразия выбора млеют уши. Все виды мужских, женских, молодежных и детских голосов стоят от 300 до 1200 рублей.

1—5

тысяч рублей — средний месячный заработок рекламного актера и диктора

Многие наши амурские голоса также есть в общероссийских базах. Но в основном они пользуются спросом только на Дальнем Востоке. От Центральной России Благовещенск отделяют злополучные часовые пояса.

— Пока они там раскачаются и придумают замысел, у нас здесь уже конец рабочего дня, выгодного сотрудничества не получается из‑за шестичасовой разницы, — озвучил проблему Илья Дементьев.

Не пользуется популярностью в нашем городе и практика «бронирования» конкретного лица для одной компании. По словам рекламщиков, эксклюзивность накладывает слишком большую статью расходов на фирму, и ей это просто невыгодно. Однако с голосовой рекламой все с точностью до наоборот — заказчики довольно часто подписывают со студиями соглашения не использовать конкретные голоса в работе с их конкурентами.

Мужчины в дефиците

На благовещенские телевизионные кастинги массово приходят молодые девушки, которые хотят сниматься в рекламе. А нужны агентствам люди разных возрастов и типажей — мужчины и женщины, пожилые люди, дети. Но самый большой дефицит рекламщики испытывают в харизматичных мужчинах 35—45 лет. Этот контингент, по грустному мнению персонала, всегда занят делами и в съемках не заинтересован. Нужных героев приходится искать среди знакомых, периодически выходя на улицы города. Интересное лицо рекламщик никогда не пропустит мимо и занесет его контакты в резерв на будущее. «Особенное внимание уделяем типажам — рыжим, конопатым, кучерявым. Недавно нам был нужен беззубый первоклашка — нашли, — поделилась Лидия Рыбникова. — Ребятишек так и ищем — среди друзей своих детей, в садиках, школах». Кстати, дети не всегда требуют и получают за свою работу деньги. Часто малышей удовлетворяет 15‑секундная слава или сладкий подарок.

«Тем, кто хочет попробовать себя в рекламе на радио, нужно найти звукорежиссера и записать у него свой голос, — советуют рекламщики. — Новые люди в любом бизнесе — это хорошо. Свободная конкуренция всем пойдет на пользу».

МНЕНИЕ

Роберт Салахов, актер театра драмы:

— Я уже почти 25 лет занимаюсь рекламой. Все началось, когда я был еще студентом театрального факультета во Владивостоке. Реклама как вид телеискусства начала активно развиваться в начале 90‑х годов. В Благовещенске достигла своего расцвета где‑то в середине девяностых. Тогда это было очень модное направление, и амурская реклама, безусловно, превосходила хабаровскую и владивостокскую. Чего стоил ролик, спародировавший клип Валерия Меладзе на мотив «Девушек из высшего общества»! Многие его помнят до сих пор. Там красивые девушки держали в руках разную бытовую технику, необходимую для дома. Так мы рекламировали один магазинчик бытовой техники. Это была очень яркая игровая реклама. Сейчас такая, к сожалению, уходит в прошлое. В основном востребована простая озвучка телеобъявления. Это объясняется несколькими факторами. Игровую рекламу сделать гораздо сложнее, чем проезд камерой по магазинным полкам и начитки. К тому же сейчас очень дорого стоит эфирное время. Заказчики стараются минимизировать свои затраты на рекламу, экономя таким образом. Да и город у нас очень маленький. Поэтому больших денег на рекламе здесь не заработать ни клиенту, ни менеджеру. Однако я никогда не отказываюсь от съемок в таких роликах. Я — профессиональный актер театра и кино, и мне интересен сам процесс. Здесь нужно в кратчайшее время уложить в кадре максимальное количество эмоций. Обычный рекламный ролик длится 15 секунд, редко — 30, а его съемки могут продолжаться несколько дней. Кажется, это рядовая работа. Но некоторые ролики западают в душу надолго. Одной из самых необычных в моей практике работ была реклама какой‑то гостиницы. Там я лежал в ванне в смокинге и поливал себя шампанским, намекая на роскошь этого заведения. Приятно, что мой голос и моя интонационная подача почти десять лет рекламировали окна «Хоум-мастер».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гороскоп на 17 октября: Дев ждут знакомства, а у Рыб будет удачной покупка машины или квартирыСоветы
Спасатели вызволили пса из каменной ловушки на пирсе ЗеиЖивотные
Поджег собутыльницу и сбежал: в Прогрессе задержали подозреваемого в убийствеПроисшествия
Жителя Тынды приговорили к исправительным работам за убийство косулиОбщество
Биробиджанский театр покажет спектакль в БелогорскеОбщество
Затопленную котельную восстановили в Мазановском районеПаводок—2019

Читать все новости

Общество

Жителя Тынды приговорили к исправительным работам за убийство косули Жителя Тынды приговорили к исправительным работам за убийство косули
Биробиджанский театр покажет спектакль в Белогорске
Кованый киоск с сувенирами появился на набережной Благовещенска
Почти 500 амурчан вступили в битву управленцев «Лидеры России»
Дивный сквер, гигантские шахматы и вернисаж: в центре Ивановки появились новые арт-объекты
Система Orphus