Фото: Архив АПФото: Архив АП

В рамках первого рейда, который запланирован с 15 по 17 мая, намерены провести более 200 дорожных объектов районного, регионального и федерального значения — дорог, магистралей, транспортных развязок, автомобильных мостов в 33-х регионах. В список регионов-пионеров рейда вошла и Амурская область.  Также «народнофронтовцы» пройдутся по шоссе дальневосточных регионов: Приморского, Хабаровского и Камчатского краев, а также Республики Саха (Якутия). До конца мая активисты намерены проверить качество гарантийных дорог во всех субъектах.

Одновременно в мае ревизию городских дорог, отремонтированных в 2014 году, проведут в амурской столице. Такое распоряжение в феврале дал экс-мэр города, а ныне и. о. губернатора Амурской области Александр Козлов. В случае выявления недочетов подрядчиков обяжут выполнить гарантийные обязательства. Работа по дорожному контролю начнется с середины мая. Как говорят в администрации, недостатки на новых дорогах видны уже сегодня.

Серию рейдов активисты ОНФ открыли совместно с общественным движением «Убитые дороги» и Союзом добровольцев России. По итогам проверок будет составлена общероссийская карта качества дорог, а сведения о ненадлежащем исполнении дорожных работ будут направлены заказчикам на муниципальном региональном и федеральном уровнях для исправления ситуации. Об этом сообщает пресс-служба ОНФ.

Акция инициирована сигналами с мест. В адрес организаторов рейдов поступает множество жалоб о некачественном строительстве и ремонте дорог в регионах. При этом подрядчики не спешат устранять выявленные дефекты.

Эксперты ОНФ отмечают, что в отношении федеральных трасс требования к гарантийным срокам установлены Минтрансом (гарантия на нижний слой дорожного покрытия должна предоставляться на срок от пяти лет, на верхний – от четырех лет). А региональным и муниципальным органам управления дорожным хозяйством лишь рекомендовано применять аналогичные гарантийные сроки в отношении дорог регионального и местного значения. В результате в регионах нет единого подхода к гарантийным срокам на дороги, в некоторых субъектах устанавливаются сроки в один-два года.

— Рейдами в регионах мы рассчитываем привлечь внимание общественности и органов власти всех уровней к необходимости обязательного исполнения гарантийных обязательств при ремонте и строительстве автодорог, — отметил член Центрального штаба ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев. — По их результатам мы будем добиваться того, чтобы все некачественно сделанные дороги были отремонтированы за счет подрядчиков. На каждом этапе рейдов будет пополняться общероссийская карта состояния гарантийных автодорог, которую мы передадим в правительство, Генпрокуратуру и Следственный комитет для принятия мер. Поэтому мы советуем заказчикам не дожидаться нашей проверки и начать устранение дефектов как можно раньше.

К акции ОНФ сможет присоединиться любой не равнодушный гражданин. На карте, размещенной на специальном сайте, будут нанесены городские дороги исходя из срока проведенного ремонта. Каждый житель города сможет пойти и посмотреть, в каком состоянии находится дорожное полотно, запечатлеть его на фото и прикрепить к конкретной улице.

Возрастная категория материалов: 18+