Желание написать в газету появилось после посещения берега реки Зеи в районе переулка Южного. Кто бывал в этих местах, особенно близ дома номер один, наверняка помнит уходящий каскадом к берегу длинный ряд ступенек металлической лестницы, изъеденной дождями, ветрами и временем. Раскрошившиеся края бетонных ступенек в самом низу словно напоминают о более славных временах этого укромного уголка города. Солнечный ноябрьский день воскресенья настраивал на прогулку, и мы с подрастающим сыном отправились туда.

Разочарование, как это обычно бывает, поджидало неожиданно. Причиной ему стала заваленная мусором территория жилого дома, за которой начинался берег реки. При наличии шести пустых контейнеров все вокруг было основательно замусорено. Нам сначала показалось, что по этим местам прошелся ураган, разбросав аккуратно сложенные в контейнеры пакеты. Но, видимо, следы своей жизнедеятельности люди здесь оставляли все-таки намеренно. 

При наличии шести пустых контейнеров все вокруг  основательно замусорено.

После недолгого созерцания мы с сыном взяли в соседнем магазине пустую коробку из-под лапши быстрого приготовления и приступили к очистке территории. Вот попалась бы книга или кроссовок, нечаянно оставленные любителями природы, но нет, мы снова и снова вытаскивали из-под сухих листьев стеклянные и пластиковые бутылки, пачки от сигарет, использованные шприцы…  Судя по всему, здесь отмечали праздники победы слабостей над человеческим «я». И сопутствующим явлением всему стало свинство в самом ярком его проявлении. 

В этот раз я поймал себя на мысли о том, что коробка из-под лапши быстрого приготовления, пожалуй, еще никогда не приносила столько пользы людям. И ведь не разорвалась же, не расклеилась, держалась до последнего, мужественно скрипя скобами и натягивая скрепляющие ее края полоски скотча. Ближе к окончанию уборки появился парень из соседского дома, и его первый вопрос не стал неожиданностью: «А вы сами решили здесь убраться?» —«Нет, меня попросили  вот эти бутылки и эти пакеты, и еще вон тот сапог и упаковка из-под чипсов!» Но это я сказал ему про себя. 

Всего за три часа и около двух десятков спусков и подъемов по долговязой лестнице один из шести пустых контейнеров оказался полон. Среди мусора затерялся и одинокий плюшевый медвежонок. Он тоже нашел себе место в металлическом ящике. 

Больше всего в этой истории меня удивили и одновременно расстроили два обстоятельства: это наличие в нескольких метрах от берега шести контейнеров для мусора и безразличие жителей домов переулка с таким теплым названием —  Южный. Видимо, с наступлением осени что-то замерзло внутри человеческих душ и сердец. Мы тратим миллионы рублей на охрану окружающей среды в нашей области, а сами при этом остаемся равнодушными к ней.  

Возрастная категория материалов: 18+