Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №45 (28935) от 19 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 ноября 2020,
четверг

Facebook как надгробие: Андрис Булис показал амурчанам моноспектакль о плюсах и минусах соцсети

Амурская осень

Что останется от каждого из нас после смерти? Посты в соцсетях, лайки, ссылки на паблики с цитатами известных людей? Поразмышлять о том, как наша жизнь все больше уходит в виртуальное пространство, предложил амурским зрителям латвийский актер, поэт и ведущий Андрис Булис. 

Facebook как надгробие: Андрис Булис показал амурчанам моноспектакль о плюсах и минусах соцсети / Что останется от каждого из нас после смерти? Посты в соцсетях, лайки, ссылки на паблики с цитатами известных людей? Поразмышлять о том, как наша жизнь все больше уходит в виртуальное пространство, предложил амурским зрителям латвийский актер, поэт и ведущий Андрис Булис. 

На сцене театра драмы в рамках внеконкурсной программы «Амурской осени» он сыграл моноспектакль Facebook, герой которого иронизирует над зависимостью от интернета, но в то же время находит в этом явлении положительные стороны.

По замыслу режиссера постановки Галины Полищук, человеческое общение даже в виртуальном мире может быть искренним. Вопрос в том, способны ли люди соблюсти баланс между подлинными чувствами и их виртуальной интерпретацией. Герой спектакля, офисный сотрудник Томас Бертанс с этой задачей справляется не слишком блестяще: он называет себя антифейсбукчанином и смеется над пользователями, которым лайки под фото важнее искреннего одобрения друзей. При этом сам он не находит времени, чтобы приехать к родным, и не успевает сказать близким теплые слова, оправдываясь мнимой независимостью и свободой.

Спектакль — своего рода социальное исследование: сам текст пьесы основан на реальной переписке людей в Facebook, а во время действия Андрис Булис постоянно прощупывает реакцию зала, задавая зрителям вопросы и на ходу анализируя их ответы. К примеру, бурные аплодисменты вызвало процитированное актером опасение Альберта Эйнштейна, что однажды технологии превзойдут простое человеческое общение, и тогда мир получит поколение идиотов. «Я так понял, в зале есть люди, которые согласны с Эйнштейном», — с улыбкой прокомментировал Андрис. Вступая в диалог со зрителем, актер также пытался выяснить, какие профессии сегодня в моде, можно ли быть другом любимой женщины и что обычно люди пишут в комментариях к статусам.

Вместе с героем, перелистывающим странички в Facebook, зал смеялся над его виртуальными собеседниками, узнавая в них себя. Скучали разве что зрители постарше, для которых wi-fi, лайк или трекер — довольно туманные понятия, но и покидать зал эти люди не спешили. Между тем герой Андриса Булиса продолжал делиться коллекцией причуд наших современников, четверть которых, по подсчетам экспертов, зависима от всемирной паутины. Одни публикуют в соцсетях мудрые высказывания великих, стараясь подчеркнуть собственную интеллектуальность, другие не отрываются от гаджетов во время встречи с близкими, третьи переживают не из-за развода с женой, а из-за удаления из друзей.

В спектакля не обойдена и тема ников, за которыми часто скрываются пользователи соцсетей. По наблюдениям героя постановки, люди часто выбирают в качестве аватаров узнаваемые образы из кино в роде Дарта Вейдера или Радистки Кэт. Но и здесь не все так однозначно, ведь за каждым псевдонимом стоит самый настоящий человек, с которым можно наладить реальный контакт. Персонажу спектакля это удается: он знакомится с девушкой Алис, пишущей в Facebook под ником Временно доступен, и влюбляется в нее. Выходит, соцсеть не только разобщает, но и сближает людей. Герой переживает и другие реальные эмоции, рассказывая о собаке соседа, которую ему пришлось оставить у себя, или о хоккейном матче, где при пересечении шайбой красной линии загорается лампочка — как символ того, что произошло нечто особенное.

Чувствовать себя особенным и демонстрировать это другим — подобный мотив движет многими людьми, рассуждает персонаж Андриса Булиса. Ради этого пользователи соцсетей и делятся эмоциями, рассказывают о своих достижениях и провалах, встречах и расставаниях, становясь иногда даже слишком откровенными.

— Все-таки Facebook — хорошая вещь, ведь он сохраняет нашу историю, те моменты нашей жизни, которые потом исчезают, — размышляет герой спектакля. — Если не удалить аккаунт после смерти человека, там останется все, чем он жил: радости, поражения, победы, одиночество, любовь. И это сможет даже больше свидетельствовать о нашем существовании, чем надгробие.

Однако прежде, чем написать о своих чувствах в соцсети, их нужно пережить на самом деле. Facebook — это аналог нашей памяти, но он не заменит звонка матери, похода с другом на хоккей или признания в любви.

Андрису Булису удалось владеть вниманием зала почти два часа. После спектакля он поблагодарил публику за интерес к его работе, а организаторов фестиваля — за доверие. «Большое спасибо «Амурской осени» и Сергею Новожилову, которые рискнули пригласить меня сюда. Этот спектакль я играл на русском только два раза, — признался актер. — В прошлом году я побывал на фестивале в первый раз и сейчас согласился сыграть здесь, потому что почувствовал, какой у вас зритель, как он принимает всех артистов и с каким удовольствием они здесь выступают. Могу сказать, что в Благовещенске я получил самого крутого зрителя».

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра ЦояГран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Лиза Арзамасова показала амурчанам спектакль, который сама придумала, поставила и сыграла
Эксперимент с котом Шредингера провалился:«Амурская осень» показала первый спектакль
Началась продажа билетов на спектакли «Амурской осени» — АП публикует театральное расписание
«Амурская осень» осталась без шатра: что ожидает благовещенских зрителей на фестивале кино и театра
Василий Орлов: «Окончательное решение о проведении «Амурской осени» примем в середине августа»
Фестиваль «Амурская осень» не перенесут из-за коронавируса
«Хочу сыграть Суворова»: Александр Стекольников о книгах, чечетке и новых ролях
«Мажор» Павел Прилучный довел благовещенскую поклонницу до слез
Актрисе Агате Муцениеце в Благовещенске подарили парку за 45 тысяч рублей

Девы настроятся на позитив, а вот Весы будут часто раздражаться: гороскоп на 26 ноябряСоветы
Диагноз «коронавирус» в среду подтвердился у 156 амурчанКоронавирус
В Кремле оценили ущерб от ледяного дождя в Приморье как «колоссальный»Общество
Космонавт, луна и солнце появятся в ледовом городке ЦиолковскогоОбщество
Вышел из сумрака: под Благовещенском заметили редкого филинаОбщество
В трех амурских селах установили инновационные опоры уличного освещенияОбщество

Читать все новости

Амурская осень

Как каждое утро настраиваться на успех, куда прячутся слонята и скоростная лава: утро с АП Как каждое утро настраиваться на успех, куда прячутся слонята и скоростная лава: утро с АП
«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Система Orphus