Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
20 сентября 2020,
воскресенье

Нидерландская сказка: в Благовещенске презентовали новый проект канатной дороги через Амур

Экономика

В Хэйхэ над Амуром за 15 минут — в пятницу, 24 мая, в рамках «Амурэкспофорума-2019» презентовали амбициозный проект международной канатной дороги через пограничную реку. Большинство благовещенцев до сих считает канатку сказкой — это и будет настоящая урбанистическая сказка. Автором проекта стало нидерландское архитектурное бюро с мировым именем. Над Амуром будут ходить гондолы, в терминальной станции откроется зона дьюти-фри, амфитеатр, а на крыше будет панорамный ресторан и зеленый сад. Цена проекта с российской стороны — 2,5 миллиарда рублей. В июне на участке набережной между Трудовой и Шимановского начнутся изыскательские работы, а осенью закипит стройка. Чем удивит мир первая канатная дорога между двумя государствами, одной из первой узнала «Амурская правда».   

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора.

Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.   

— На самом деле это мировой прецедент — никогда в мире не строилась трансграничная канатная дорога, которая соединяет два государства, особенно через реку, — отметил представитель московского конструкторского бюро «Стрелка» Семен Москалик.

Картинка увеличивается по клику

Поскольку проект очень амбициозный для двух государств, инвестор организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала.

— Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. Отличительная особенность этого бюро в том, что оно имеет большой опыт проектирования терминальных станций и канатных дорог, которые выполняют роль именно городского транспорта, а не используются просто на горнолыжных курортах, — подчеркнул Семен Москалик. — Среди знаковых проектов UNStudio — канатная дорога, которая проходит через весь город Гетеборг в Швеции, канатная дорога в Амстердаме, аэропорт в Грузии и множество коммерческих проектов в азиатских странах.  

Канатная дорога будет работать по маятниковому принципу — как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут. Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. 

Картинка увеличивается по клику

Однако самым интересным объектом станет не сама дорога, а четырехэтажная терминальная станция. По проекту фасад станции будет выполнен из двухслойной светопропускающей оболочки. Из больших окон открывается вид на Благовещенск, Хэйхэ и окрестности. Вечером уникальное сооружение будет видно с противоположного берега Амура — за счет цветной подсветки, которая будет постоянно меняться.  

Терминальная станция станет не просто транспортной площадкой — станция будет создавать привлекательный образ для китайских и российских туристов. На 20 тысячах квадратных метров  площадь залов пунктов пропуска составит всего 3,5 тысячи. Остальное место займут торговые площади и культурные площадки. Причем они будут доступны не только для путешественников, но и для всех горожан и гостей амурской столицы.

По проекту будет построена станционная площадь. В теплое время там будут проводиться  фестивали, концерты, киносеансы, публичные лекции. На первом этаже расположится внутренняя трибуна для городских культурных мероприятий и арт-пространств. Почти невероятная идея — амфитеатр и зеленый сад на крыше. Оттуда можно будет спуститься в панорамный ресторан-веранду с видом на Амур.

Картинка увеличивается по клику

— Надеемся, терминальная станция станет новой точкой притяжения для всего Благовещенска, — признался представитель конструкторского бюро.  

В июне на участке, выделенном инвестору в долгосрочную аренду, стартуют изыскательские, геологические и геодезические работы. Планируется. что их выполнят местные компании.

— Строительство объекта по нашим планам начнется осенью, — рассказал Владимир Коновалов, исполнительный директор Z DEVELOPMENT, курирующий объект в Благовещенске. — Оборудование для канатных дорог производят 5—6 компаний в мире, у большинства есть представительства в России. Поэтому будет закупаться австрийское, российское и китайское оборудование.

Предполагается, что строительство объекта начнется синхронно с двух береговом Амура — расходы по китайской части взял на себя частный инвестор из КНР. По планам открытие первой в мире международной канатной дороги состоится в 2021 году. По прогнозам экспертов, к 2024-му ежегодный поток пассажиров достигнет одного миллиона человек.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Гондола шире, здание терминала выше: канатная дорога через Амур получит вдвое больше инвестицийГондола шире, здание терминала выше: канатная дорога через Амур получит вдвое больше инвестиций
В Благовещенске запустят завод по производству газобетона: пятерка важных инвестпроектов ПриамурьяВ Благовещенске запустят завод по производству газобетона: пятерка важных инвестпроектов Приамурья
Строительство канатной дороги в Амурской области начнется в сентябре
Три месяца на терминал: логистический комплекс у моста через Амур построят к концу лета
Василий Орлов: «Логистический комплекс для моста через Амур построят к 1 сентября»
Движение по мосту через Амур ориентировочно начнется в августе
В Благовещенске отсыпают участок под канатную дорогу через Амур
Благовещенские школьники «оживили» канатную дорогу через Амур
С канатной дороги — в музей динозавров: что построят на «Золотой миле» в Благовещенске
Канатную дорогу и мост через Амур вовремя обеспечат таможенной инфраструктурой
Музей динозавров, крытый ролледром и гостиницу построят на «Золотой миле» в Благовещенске

Артистов спектакля «Любимая женщина Дон Жуана» зрители вызывали на бис и задарили цветамиАмурская осень
5-летний мальчик выпал из окна четвертого этажа в Октябрьском районеПроисшествия
В Джалинде благоустраивают парк, в Рогачевке отремонтировали ДКОбщество
Ночью на юг Приамурья придут заморозкиОбщество
Амурчане простятся с одним из старейших экс-депутатов Юрием ШиринымЛюди
В Приамурье остаются в воде 25 огородов и один участок дорогиПроисшествия

Читать все новости

Экономика

Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности» Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности»
Уборка ранних зерновых в Амурской области вышла на финишную прямую
ВТБ снижает ставку по «Ипотеке с господдержкой» до 6,1 процента
«Все идет по плану»: стройка моста через Зею развернулась на двух берегах реки
Ключи от границы передали Хабаровску: 1 октября Благовещенская таможня перестанет существовать
Система Orphus