Власти Приамурья и Хэйлунцзяна посреди Амура дадут старт строительству канатной дороги

В четверг, 18 июля, посреди пограничной реки Амур состоится историческое событие: символический старт строительства канатной дороги между Благовещенском и Хэйхэ. Мероприятие, в котором примут участие руководители Приамурья, Народного правительства провинции Хэйлунцзян и главы компаний-инвесторов, пройдет на речной барже. После нажатия кнопки «пуск» одновременно в Китае и России зальют бетонные основания будущих международных терминалов. Введение в эксплуатацию уникальной канатной дороги запланировано на второе полугодие 2022 года. Туристы с обоих берегов смогут прокатиться над Амуром за пять минут. 

Притяжение для туристов и бизнеса

Соглашение о строительстве канатной дороги через Амур между Благовещенском и Хэйхэ было заключено между правительствами России и КНР в сентябре 2015 года. Однако все эти годы так и оставался на бумаге — прежний инвестор не спешил начинать работы. Ситуация изменилась в прошлом году — с приходом на пост губернатора Василия Орлова, который сделал канатку приоритетным для региона объектом и волевым решением сменил инвестора. Уже через несколько месяцев глава региона объявил, что проект строительства канатной дороги будет реализовывать финансово-инвестиционная группа компаний «Регион». В короткие сроки новый инвестор с привлечением КБ «Стрелка» доработал проект и приступил к его воплощению в жизнь.   

— Проект канатной дороги уникален и амбициозен. В мире нет государств, которые бы соединяла через реку канатная дорога, — подчеркнул Василий Орлов. — Канатная дорога, которая свяжет Благовещенск на российском берегу и Хэйхэ на китайском, станет новым символом укрепления наших приграничных отношений. Этот проект создаст мультипликативный эффект, начнется развитие туристической инфраструктуры. И это, безусловно, станет точкой притяжения для бизнеса.  

Новый инвестор проекта организовал закрытый международный конкурс архитектурных бюро. В нем приняли участие около 40 лучших архитектурных бюро России и мира, имеющих опыт в проектировании транспортных и общественных проектов. В финал вышло 11 компаний из Австрии, Великобритании, Франции, Нидерландов и России. Они разработали рамочные концепции терминала. Победителем стало одно из лучших архитектурных бюро мира — голландское UNStudio, имеющее офисы в Амстердаме, Франкфурте, Гонконге и Шанхае. 

Объем вложений ГК «Регион» в строительство канатной дороги составит, по актуальным оценкам, более 3,5 миллиарда рублей. Основные средства будут направлены на возведение четырехэтажной терминальной станции с культурными, развлекательными и бизнес-площадками.

— Отрасль государственно-частного партнерства в России начинает формироваться, и мы, группа компаний «Регион», рады быть участниками этого процесса, — отметила генеральный директор Агентства развития проектных инициатив ГК «РЕГИОН» Валерия Репкова. — В фокусе нашего внимания — приоритетные для страны проекты. Их частичное или полное финансирование предполагается за счет частных источников: развитие транспортной- и IT-инфраструктуры, технологическая модернизация медицины, социальной сферы — то, что делает Россию современной и эффективной. Реализация столь значимого для региона проекта, не имеющего мировых аналогов, определенно придаст дополнительную динамику развитию трансграничной агломерации, создаст новые рабочие места, новые экономические и социальные связи.  

В Хэйхэ за 6 минут

Канатная дорога протяженностью 973 метра пройдет над рекой Амур и во второй половине 2022 года свяжет города Благовещенск и Хэйхэ. Попасть в соседнюю страну можно будет за 5 минут.

Согласно проектной мощности, канатная дорога будет состоять из четырех линий и работать по маятниковому принципу, как фуникулер. По канатам над Амуром будут ходить гондолы вместимостью 60 человек. Пропускная способность дороги — 457 человек в час и 6—7 тысяч человек в день. Интервал между рейсами не превысит 12—15 минут (сегодня интервал отправления теплоходов 60 минут). Стоимость билета пока неизвестна, но, как обещают представители компании-инвестора, она будет на уровне существующих цен за пересечение границы из Благовещенска в Хэйхэ. Планируемый ежегодный трансграничный поток пассажиров к 2024 году достигнет одного миллиона человек, сообщает пресс-служба регионального правительства. 

Проект включит в себя канатную дорогу и четырехэтажную терминальную станцию на площади 4,9 га. Терминальная станция площадью 20 тыс. м2 включит залы пункта пропуска (3,5 тыс. м2), торговые площади.

Для справки

Группа компаний «РЕГИОН» основана в 1995 году. Сегодня это одна из крупнейших в России частных инвестиционных групп, охватывающая основные направления финансовой деятельности и ориентирующаяся на комплексное обслуживание корпоративных клиентов и институциональных инвесторов. В состав группы входят: Брокерская компания «РЕГИОН», управляющие компании «РЕГИОН Эссет Менеджмент», «УК РЕГИОН Инвестиции», «РЕГИОН Девелопмент», депозитарная компания «РЕГИОН», лизинговая компания «РЕГИОН Лизинг», АО КБ «РУСНАРБАНК», АО «ГСК «Югория» и другие компании.