Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №103 (28867) от 22 октября 2019 года
Издается с 24 февраля 1918 года
23 октября 2019,
среда

Как избежать очередей в РКЦ «ДЭК»: энергетики увеличат количество окон и будут работать дольше

Суббота — лучший для посещения день

Общество

До 9 утра, ближе к вечеру, суббота, начало и конец месяца — самое лучшее время для визита к энергетикам жителей амурской столицы. Избавить себя от долгого ожидания в расчетно-кассовом центре можно, если избежать посещения в час пик. Для удобства благовещенцев Амурэнергосбыт уже в ноябре оптимизирует обслуживание: увеличит количество окон и продлит рабочий день. Почему возникают очереди, в какие дни в РКЦ нет ни души, а когда вообще можно обойтись без личного обращения — в материале АП.

Как избежать очередей в РКЦ «ДЭК»: энергетики увеличат количество окон и будут работать дольше / До 9 утра, ближе к вечеру, суббота, начало и конец месяца — самое лучшее время для визита к энергетикам жителей амурской столицы. Избавить себя от долгого ожидания в расчетно-кассовом центре можно, если избежать посещения в час пик. Для удобства благовещенцев Амурэнергосбыт уже в ноябре оптимизирует обслуживание: увеличит количество окон и продлит рабочий день. Почему возникают очереди, в какие дни в РКЦ нет ни души, а когда вообще можно обойтись без личного обращения — в материале АП.

Самый лучший день

Благовещенский РКЦ, который находится по улице 50-летия Октября, 65/1, является самым крупным в регионе. По сравнению с обслуживающими центрами в других районах области именно здесь наиболее сложная ситуация в работе с потребителями.

— Один из главных пунктов в стандарте обслуживания клиентов компании — время ожидания. Но из-за изменений, которые произошли в законодательстве, и расширения спектра наших услуг мы не всегда укладываемся в достаточно жесткие нормативы работы с потребителями, — не скрывает директор Амурэнергосбыта Виталий Стороженко. — Нас, как и абонентов, конечно, это не устраивает. Есть определенные проблемы, мы их видим и сейчас работаем над тем, чтобы перестроить свою работу для комфорта клиентов.

Самый беспроигрышный вариант для посещения — суббота, в выходной РКЦ работает до 15 часов.

В энергокомпании проанализировали потоки посетителей и составили график загруженности клиентского офиса. Например, 1 июня, в субботу, в РКЦ обратилось 149 человек, с 3 по 9 июня — 1 125. С 10-го по 16-е, когда появляются квитанции, посетителей уже 2 071, с 17-го по 23-е (платежки доставлены всем) — количество клиентов возрастает до 3 670 и с 24-го по 30-е (начало совпадет с периодом передачи показаний счетчиков) — 3 227. В пиковое время в среднем ежедневно обслуживают по 500 человек, максимум достигает 700—800 человек. При этом среднее время ожидания в субботу — 8 минут. Впрочем, бывает и в будни спустя 3—5 минут можно оказаться напротив специалиста ДЭК (смотрите инфографику).

— По нашим оценкам, большая часть абонентов приходит в рабочее время. Традиционно часы пик с 9 до 10 утра и с 15 до 16 часов. Зато после 17 часов и в субботу почти пустой зал (в выходной работаем до 15 часов). Можно сказать, что именно в этот период в расчетно-кассовом центре «зеленый свет» для потребителей, а значит, и время ожидания будет минимальным, — дает совет абонентам Виталий Стороженко.

Количество услуг выросло

Как подчеркивают в энергокомпании, длительность обслуживания в РКЦ в том числе обусловлена ростом объема услуг, оказываемых Амурэнергосбытом. Если раньше энергетики выставляли только счета за электроэнергию, то теперь и в Благовещенске, и по области производят начисления и за другие коммунальные услуги. Единый платежный документ (ЕПД) получают не все клиенты компании, всего порядка 30 % в столице Приамурья, и более 60% — в целом по Амурской области. Однако специалисты Энергосбыта тратят немало времени, отвечая на вопросы об изменении номеров  лицевых счетов и разъяснение схемы оплаты в терминалах и онлайн-банкинге.

Для удобства в расчетно-кассовом центре организован прием потребителей по электронной очереди.

— Замена лицевых счетов происходит в большинстве случаев тогда,  когда потребители переходят на прямые расчеты с ПАО «ДЭК», как ресурсоснабжающей организацией. Новые номера  адаптированы под наш программный комплекс,  но при этом вся история предыдущих  платежей обязательно сохранена. К слову, измененные лицевые счета дают возможность ежемесячно  передавать показания приборов учета голосовому роботу – этот сервис мы внедрили в работу не так давно, и он уже активно пользуется спросом, — рассказал Виталий Анатольевич.

Больше окон и POS-терминалов

Энергокомпания разработала комплекс мер, которые помогут разгрузить РКЦ в напряженные дни. Для этого центр адаптирует формат и график работы в зависимости от потока людей.

— К ноябрю мы увеличим количество окон обслуживания еще на три единицы — то есть всего их будет 9, — поделился планами директор Амурэнергосбыта. — Произойдут и серьезные кадровые изменения. Ведь не каждого специалиста можно посадить на новые места: для очного обслуживания потребителей необходимо понимать специфику и уметь работать с людьми. Еще одно важное нововведение — центр будет принимать клиентов на один час дольше  в будни, до 19.00, на два часа в субботу – до 17.00.

В перспективе энергетики готовы корректировать рабочий режим, если будет потребность. «Основная суть наших новаций — поменять типовой график на гибкий, подстроиться под поток людей», — отмечают в компании.

1 октября исполнилось 5 лет, как ДЭК приняла на обслуживание абонентов областного центра. В цепочке «энергоснабжающая организация — потребитель» исчез посредник, которым был «Энергокомфорт Амур».

У клиентов вскоре появится еще больше возможностей, чтобы исключить необходимость очного обслуживания. В офисе будет установлен банковский терминал, где потребители смогут самостоятельно оплачивать счета за услуги, не обращаясь в кассу.

— Кроме того, хотим предусмотреть возможность расчета банковской картой непосредственно у наших консультантов, а не только в двух кассах. Итого POS-терминалы будут в 11 точках, — добавил Виталий Анатольевич.

А еще в следующем году планируется создать полноценный контакт-центр. Сейчас двое штатных операторов успевают лишь переадресовывать звонящих на других специалистов. На период передачи показаний в Благовещенске еще семь сотрудников приходится полностью освобождать от других производственных задач и бросать на помощь коллегам. Прорабатывается возможность и онлайн-записи абонентов для визита в РКЦ через "Личный кабинет". Также в перспективе — расширение функциональных возможностей и переоборудование обслуживающего центра в микрорайоне.  Этот комплекс мер, надеются энергетики, разгрузит персонал и, главное, создаст более комфортные условия обслуживания клиентов. Подробнее об этом, а также об инициативе Амурэнергосбыта упростить и сделать более прозрачными платежи за ОДН читайте в одном из ближайших номеров АП и на сайте.

Делать перерасчет не обязательно

Одна из распространенных причин для похода в РКЦ — желание сделать сверку, если расход электроэнергии и сумма в квитанции оказываются не те, на которые рассчитывал потребитель. Находится немало абонентов, кто просит здесь и сейчас сделать перерасчет. Из-за этого образуются очереди.  Но в большинстве случаев на обращение в РКЦ время тратить не нужно.

Всего в РКЦ сейчас обслуживается более 130 тысяч физических лиц, тогда как в целом в Амурэнергосбыте — 350 тысяч.

 Если вы не передали показания внутриквартирного счетчика, сделали это несвоевременно и энергетики не успели наведаться и переписать накрученные вами киловатты, то в квитанции будет отражено среднее потребление за предыдущие три месяца. Это закреплено  пунктом 59 Постановления Правительства РФ № 354.

— Многие потребители, увидев, что показания определены расчетным способом, торопятся к нам со своими фактическими цифрами. Особенно переживают по этому поводу пожилые люди. И мы их прекрасно понимаем, — соглашается Виталий Стороженко. — Но хочу сказать, что волноваться не стоит.  Уже в следующем месяце, после получения реальных данных счетчиков, мы сами обязательно сделаем корректировку. А раз в квартал наши агенты производят контрольный съем показаний. Главное, чтобы был доступ к приборам учета.

Старые счетчики ведут к нормативу

Много жалоб поступает по поводу перевода на норматив из-за устаревшего прибора учета. Срок поверки у большинства современных электросчетчиков — 16 лет, у более старых — 8. Если они миновали, то абоненту автоматически начинают начислять плату за свет по нормативу.

— Стараемся предупреждать об этом, хотя следить за содержанием прибора учета — обязанность собственника. Между тем около 4 000 счетчиков выйдут из параметров работоспособности в 2019—2020 годах. К сожалению, у нас не полная картина о состоянии парка учета в Благовещенске, так как данные мы получили от «Энергокомфорта», — отметил руководитель Амурэнергосбыта.

Если ваш вопрос не требует срочного решения — установка электросчетчика, открытие лицевого счета, сверка, — спланируйте посещение в РКЦ в день, когда нет наплыва посетителей. И пользуйтесь дистанционными способами общения с энергетиками — мобильным приложением, «Личным кабинетом», сайтом www.dvec.ru, оплачивайте счета с помощью онлайн-сервисов.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Амурчане чаще всего передают показания счетчиков через сайт ДЭКАмурчане чаще всего передают показания счетчиков через сайт ДЭК
В Благовещенске снижаются начисления ОДН за светВ Благовещенске снижаются начисления ОДН за свет
Амурские подтопленцы получили квитанции с 30-процентной скидкой за свет
В Приамурье бывший руководитель предприятия ЖКХ впервые получил срок из-за долгов за свет
5 управляющих компаний и ТСЖ Приамурья попали в черный список неплательщиков ПАО «ДЭК»
ДЭК внедрила автоматизированный сервис по приему показаний счетчиков
Дальневосточная энергетическая компания выявила в первом полугодии хищения электроэнергии
Мобильное приложение Личного кабинета ПАО «ДЭК» клиенты используют в любой точке мира
В Тынде строку за капремонт включат в единую квитанцию
Энергетики обновили рейтинги амурских управляющих компаний

Понадкусывал каждую печеньку: в Зейском заповеднике расплодились бурундукиОбщество
Мать пятерых детей, пожарный и учительница победили в конкурсе «Поступки и люди»Общество
Хоккеисты благовещенского «Форварда» победили на турнире в НовобурейскомОбщество
Амурчане чаще всего передают показания счетчиков через сайт ДЭКНовости партнеров
Гороскоп на 23 октября: Козероги позволят себе отдых, а Близнецы впустую потратят свое времяСоветы
Памятную доску поэтессе Светлане Борзуновой хотят установить на ее доме в БлаговещенскеОбщество

Читать все новости

Общество

Понадкусывал каждую печеньку: в Зейском заповеднике расплодились бурундуки Понадкусывал каждую печеньку: в Зейском заповеднике расплодились бурундуки
Мать пятерых детей, пожарный и учительница победили в конкурсе «Поступки и люди»
Хоккеисты благовещенского «Форварда» победили на турнире в Новобурейском
Британка готовится к 22 родам, в Болгарии старушку забыли в томографе:утро с «Амурской правдой»
Памятную доску поэтессе Светлане Борзуновой хотят установить на ее доме в Благовещенске
Система Orphus