Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №3 (28893) от 23 января 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
29 января 2020,
среда

Росавиация набирает авиакомпании для субсидированных перевозок с Дальнего Востока

Общество

Субсидирование перелетов на Дальний Восток обойдется более чем в 8 миллиардов рублей. Программа продолжит работу в 2020 году. Но какие авиакомпании будут возить дальневосточников по льготным билетам, станет известно после 1 декабря. В Амурской области к программе субсидирования сейчас присоединились все три перевозчика, работающие на московском направлении. И, как отмечают в региональных авиаагентствах, проблем с покупкой льготных билетов нет — мест на бортах достаточно.

Росавиация набирает авиакомпании для субсидированных перевозок с Дальнего Востока / Субсидирование перелетов на Дальний Восток обойдется более чем в 8 миллиардов рублей. Программа продолжит работу в 2020 году. Но какие авиакомпании будут возить дальневосточников по льготным билетам, станет известно после 1 декабря. В Амурской области к программе субсидирования сейчас присоединились все три перевозчика, работающие на московском направлении. И, как отмечают в региональных авиаагентствах, проблем с покупкой льготных билетов нет — мест на бортах достаточно.

Финансирование снижать нельзя

До 1 декабря принимаются заявки от авиа­компаний, готовых работать по программе субсидирования. После этого комиссия, в которую войдут представители Минтранса РФ и Росавиации, определит объем воздушных перевозок. Размер финансирования из федерального бюджета утвердят до конца года. «В 2020 году на ДФО необходима сумма не менее 8,1 миллиарда рублей. То есть не ниже, чем в этом году», — подсчитали в Минвосток­развития России.

По словам специалистов, скорее всего, финансирование программы будет постепенно увеличиваться в течение года — так же, как было в этом году.

— В прошлом году мы с министерством транспорта провели большую работу, и 2019 год отработали очень комфортно. Были выделены дополнительные лимиты, соответственно, перевезено гораздо больше пассажиров. Кроме того, мы увеличили категории граждан, которые могут воспользоваться льготными авиаперевозками. Ни в коем случае нельзя снижать темпов и 2020 год отработать как минимум на таком же уровне, — прокомментировал глава Минвостокразвития Александр Козлов.

Без билетов никого не оставили

Проблемы с покупкой субсидированных билетов у амурчан возникли весной. Авиаперевозчики быстро выбрали квоту, оплаченную федеральным бюджетом, и не спешили начинать продажу льготных мест на летние месяцы.

— В апреле были большие проблемы с покупкой субсидированных билетов на лето. У нас только с этого года программа начала работать круглый год, а люди привыкли, что обычно билеты на летние рейсы появляются к 1 апреля. Из-за того что их не было, возник ажиотаж, был невроз, и все переживали, что не будет мест, — рассказала директор авиационного агентства «Моисей» Елена Клатаевская. — Но потом Правительство РФ добавило средств. И в итоге мест хватило всем — все, кто хотел, улетели.

С 2019 года купить льготный билет можно круглый год. До этого их продавали только на лето. Также приобрести дешевые места, помимо пенсионеров, инвалидов и молодежи до 23 лет, могут и многодетные родители.

О том, что необходимо увеличить финансирование программы, неоднократно говорили и региональные власти, и представители Минвостокразвития. В итоге в течение года объем средств, выделенных на субсидированные полеты, увеличили в три раза — до 8,2 миллиарда рублей.

— Сейчас проблем с льготными билетами нет. Места есть у всех трех авиакомпаний, которые от нас летают: «Уральские авиалинии», S7 и «Икар», — рассказала Елена Клатаевская.

Цена полета

Субсидированные тарифы дают возможность слетать в центральную часть России по доступным ценам молодежи до 23 лет, пенсионерам, инвалидам I группы, инвалидам с детства II и III группы, а с этого года — и многодетным родителям. Для этих категорий пассажиров цена полета до Москвы составляет всего 6 400 рублей. Это почти в три раза дешевле, чем стандартная цена билетов.

961,5

тысячи дальневосточников купили субсидируемые билеты с начала этого года, это в два раза больше, чем в 2018 году 

Этой зимой амурчан в Москву продолжают возить «Уральские авиалинии», S7 и «Икар». Рейсы отправляются ежедневно, причем на столичном направлении каждый день вылетает от 2 до 4 бортов.

По данным сайтов авиакомпаний, стоимость мест в экономклассе на рейсах Благовещенск — Москва сейчас составляет от 16 до 18 тысяч рублей. Можно немного сэкономить, купив невозвратные билеты (а в случае S7 — еще и без багажа). В этом случае полет в одном направлении обойдется примерно в 15 тысяч рублей. Кстати, ближе к Новому году цены растут, и стоимость экономперелета может достигать 20—24 тысяч рублей в одну сторону.

18 тысяч за два часа полета

Перелет до Владивостока обойдется как шестичасовой полет до Москвы

Больно ударить по карманам амурчан способна не только поездка в столицу страны. Стоимость перелета из Благовещенска в другие регионы Дальнего Востока почти не уступает столичному направлению. Так, цена билета за двухчасовой перелет до Владивостока достигает 18 тысяч рублей в одну сторону, до Читы, Якутска и Улан-Удэ — 12—13 тысяч. Дешевле всего стоит билет на Сахалин — 5,6 тысячи рублей. Сэкономить можно, приобретая невозвратные билеты и билеты без багажа.

Снизить цены на межрегиональные авиаперелеты может субсидирование перевозок из госказны. Но в этом году ни один маршрут из Благовещенска не получил поддержку. В список Росавиации попала компания «Ангара», которая с 24 октября начала выполнять рейс Иркутск — Тында. Цена льготного билета в одну сторону составляет 7 110 рублей. Кроме того, субсидию выделили на маршрут Хабаровск — Тында, который обслуживали «Хабаровские авиалинии». Но рейс, открывшийся в июне, проработал всего месяц.

Сейчас Росавиация готовит перечень авиамаршрутов, которые получат финансовую поддержку в 2020 году. Субсидирование позволит вдвое снизить цены на перелет — причем для всех без исключения пассажиров. Авиакомпании уже подали заявки на участие в программе субсидирования региональных воздушных перевозок. Росавиация провела 15 комиссий, на которых рассмотрели заявления перевозчиков. Протокол в ближайшее время будет передан в Минтранс России.

Кроме того, в федеральном правительстве планируют развитие местных авиаперевозок. Премьер-министр России Дмитрий Медведев поручил разработать программу субсидирования перелетов внутри одного региона. Недавно этот вопрос глава Минвостока Александр Козлов обсудил с руководством Минтранса. Министерство транспорта уже разработало проект программы, сейчас его согласовывают с федеральными ведомствами.

«Аэрофлот» оставляет плоские тарифы

Один из способов немного сэкономить на билете для амурчан — добраться до Хабаровска и воспользоваться плоскими тарифами «Аэрофлота». Перелет с государственной авиакомпанией до Москвы и обратно обойдется в 25 тысяч. Если лететь ее дочкой — «Россией», то билеты будут стоить 22 тысячи.

«Аэрофлот» уже открыл продажу мест по плоским тарифам на 2020 год. Программа охватывает Владивосток, Южно-Сахалинск, Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Магадан. Плоский тариф предполагает, что билеты продаются по фиксированной цене вне зависимости от сезона и даты покупки.

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
1
14 ноября в 12:50

Это намного меньше,чем украли с космодрома не обеднеют

— ирина абрамова

Материалы по теме

Две авиакомпании устроили трехдневную распродажу на рейсы Благовещенск — МоскваДве авиакомпании устроили трехдневную распродажу на рейсы Благовещенск — Москва
Стартовала продажа авиабилетов по маршруту Благовещенск — КомсомольскСтартовала продажа авиабилетов по маршруту Благовещенск — Комсомольск
Александр Козлов: «Дальневосточники должны каждый год видеть улучшения»
Стартовала продажа льготных авиабилетов на рейсы «Уральских авиалиний» из Благовещенска
Авиакомпания S7 весной начнет возить амурчан в Иркутск и Нерюнгри
«Северный ветер» и S7 начали продажи льготных авиабилетов на рейсы из Благовещенска
Владимир Путин: «Программа субсидирования полетов на Дальнем Востоке будет продолжена»
На Дальнем Востоке планируют закрепить авиакомпании
Компания «ИрАэро» открыла продажу субсидированных билетов из Благовещенска на 2020 год
В новом году будут субсидироваться четыре авиамаршрута из Благовещенска
Из Благовещенска будут субсидировать полеты во Владивосток и Петропавловск-Камчатский

В белогорских школах младшеклассников приучили к правильному питаниюОбщество
Скверы, фонтан и самая длинная лавочка: Тында борется за миллионы на благоустройствоОбщество
«Петропавловск» займется добычей известняка в Зейском районеЭкономика
За отопительный сезон в Приамурье произошли 29 технологических отказовЭкономика
За день из Хэйхэ в Благовещенск по временному коридору вернулось 239 туристовКоронавирус
Амурэнергосбыт обращает внимание клиентов на изменение лицевых счетов в квитанциях за электроэнергиюНовости партнеров

Читать все новости

Общество

В белогорских школах младшеклассников приучили к правильному питанию В белогорских школах младшеклассников приучили к правильному питанию
Скверы, фонтан и самая длинная лавочка: Тында борется за миллионы на благоустройство
Андрей Плутенко: «В АмГУ можно будет учиться всю жизнь, начиная с первого класса»
Земля снежного барана: как Токинский парк спасет уникальных животных и сохранит культуру эвенков
Чем вы бесите окружающих, горка в Пояркове и связь богатства и здоровья: утро с «Амурской правдой»
Система Orphus