«Внезапно — 50!»

— Дмитрий, с каким настроением встречаете эту цифру – 50?

— Мне все говорят, что юбилей — это дело такое сложное, его просто надо пережить. Но у меня нет никаких сложностей. Все, наоборот, очень просто: настолько много людей желают тебе добра, посылают любовь, что это чувствуется и очень тебя заряжает! И хочется всем сказать в ответ: «Люблю!». В этом и есть для меня вся суть юбилея.

— Какой из подарков был самым неожиданным для вас за эти годы?

— Рояль. Мне мой товарищ на 40-летие подарил настоящий большой концертный рояль, который стоит в самых престижных концертных залах мира, а у меня он стоит дома.

— Популярность пришла к вам в юном возрасте. Вы говорили в одном из интервью, что это вас не испортило — и надо согласиться, что это действительно так.

— Вы не знаете, какой я на самом деле. Это всё – маска! (Смеется.)

— Тем не менее, звездности в вас мы не заметили...

— Есть определенный набор моральных устоев, которые вложили в меня родители. Потом, есть генетика, среда, в которой я воспитывался, советская школа… Я на самом деле такой, какой я есть. Недавно в интервью говорил, что я, может быть, слишком мягкий и скромный, а в шоу-бизнесе надо быть понаглее, потому что надо везде лезть, потому что надо прорываться, чтобы тебя везде замечали — и тогда ты на виду. А я старался брать своим творчеством, и долгое время мне это удавалось. И интерес к моему юбилею, думаю, тоже связан с тем, что люди любят мою музыку.

— Как вы поддерживаете свою прекрасную форму? Есть какие-то секреты?

— Всего по чуть-чуть: немного правильного питания, ограничение в еде, в большом количестве алкоголя, умеренные физические нагрузки – хожу в спортивный зал для общей физической формы, но люблю много ходить пешком. Ну и спасибо маме с папой – генетика хорошая!

«Достучаться до молодежи»

Планируете ли гастрольный тур по регионам России?

— Безусловно, будет юбилейный тур — и думаю, что он будет идти не один год, а пару лет. Надолго от маленького сына мне уезжать не хочется, поэтому я езжу небольшими вылазками.

— Будут ли в ближайшее время новые песни?

— Да, они прозвучат уже совсем скоро. Всех секретов озвучивать не буду, но скоро вы услышите композицию, которую я делал с Юлей Началовой, она успела ее записать. Я хочу посвятить ее Юле и всем моим безвременно ушедшим коллегам — потому что на моем веку, к сожалению, несколько очень ярких личностей ушли молодыми… Своего выхода ожидают еще две песни: «Внезапно 50» и «Вместе веселей»...

— У вас сейчас новая волна популярности. В чем секрет, как вы думаете? Вы даже записали одну из композиций в стиле рэп с Юрием Хованским – это сделано, чтобы соответствовать современным веяниям?

— В этой песне больше дань не современности, а юмору, самоиронии. Что касается новой волны моей популярности — то, как мне кажется, прокрутилось колесо: сейчас очень модна музыка 90-х и 80-х. Молодежь воспринимает эти звуки по-своему. Но я хочу все же двигаться вперед, поэтому мои эксперименты в виде дуэтов с молодыми артистами будут продолжаться и дальше. Но сегодня рэп действительно поглотил все, а раньше это была рок-музыка. Артисты сейчас больше уделяют внимание словам, чем музыке. И есть очень интересные поэты — надо просто уметь рассмотреть через всю эту внешнюю составляющую их талант.

— Вам не обидно, что музыка отходит на второй план?

— Нет. Есть задача: достучаться до молодежи — через интернет, иронию. Хотя они все равно воспринимают меня как взрослого дядьку, который о чем-то шутит у себя в социальных сетях. И это нормально. Но возможно, что кто-то из них захочет прийти ко мне на концерт или спектакль вместе с родителями. Я говорю с молодежью о классической культуре, и мне хочется что-то заронить в них, чтобы была не только поверхностная рэп-культура.

— На «Евровидение» поехали бы?

— У меня специфическое отношение к этому конкурсу. Все-таки это конкурс специфических песен. Потом, это огромная ответственность, нервотрепка страшная — короче говоря, это не для меня. Если бы мне было лет двадцать, то, возможно, я бы подумал об этом.

«Территория ироничного сарказма»

— Кстати, о социальных сетях. Вы в твиттере мега-популярны, и вас там действительно читает много молодежи – людей, которые, возможно, даже не слышали вашу музыку, но на шутки реагируют там сразу же. Признавайтесь: сами ведете свою страницу или за вас это делают специальные люди?

— Все сам! Больше вам скажу: я не подготавливаю заранее какие-то посты, у меня нет регулярности. Но если я вижу что-то, что мне нравится и про что мне хочется сказать — я это делаю. Главное, не быть пошлым, я себе этого не позволяю: я же и с детьми работаю, да и вообще взрослый дядя! (Смеется.) Я знаю свою аудиторию, знаю, что им может понравиться. Это территория ироничного сарказма, но что-то, что связано с творчеством – там не заходит. Так что шучу, возможно, на грани, но, не переходя дозволенного.

— Что вас вдохновляет?

— Да все практически вдохновляет: и какой-то трек, который услышал, и природа, и общение с детьми, и ужин с друзьями, и впечатление от поездки… Мы, например, с друзьями каждый год выезжаем в какую-нибудь относительно экзотическую страну. В этом году собираемся в Ирландию — у нас виски-тур планируется. Там достаточно спартанские условия, мы на машинах проезжаем по стране, знакомимся с обычаями, с кухней, достопримечательностями… Помимо вдохновения, надо садится и работать: сочинять, писать, анализировать, быть у инструмента, ходить вокруг рояля. Бывает, что долго что-то не получается, а потом раз — и приходит идея!

Территория счастья

Влияют ли как-то на вас музыкальные предпочтения детей? Может, советуют что-то послушать?

— Марку нравится пока «Калинка-малинка». Так что, конечно, влияет! Я ее выучил, играю ему, а он начинает пританцовывать. Что касается Стефании, то из ее комнаты все время доносится современная музыка, в основном западная. Я прислушиваюсь, и если что-то мне нравится, то спрашиваю: «А вот это что такое, подскажи мне, пожалуйста?» И она мне присылает ссылку. В этой музыке — много интересных ритмов, они все здорово поют, там классные аранжировки.

Можете рассказать, как правильно воспитывать детей? Наверное, уже сделали для себя определенные выводы?

— С воспитанием детей у меня опыт небольшой. Их надо сильно любить и баловать до пяти лет, а после этого возраста — договариваться с ними.

— Вы не так давно во второй раз стали папой. Есть какое-то отличие в ощущениях между тем, что было почти 20 лет назад, когда родилась Стефания, и сейчас, когда появился Марк?

— Безусловно, когда в зрелом возрасте появляется ребенок — ощущения совсем другие! Хоть дочь у меня родилась не в таком уж раннем возрасте — мне уже было 30 лет — все равно я это не так осознавал, как сейчас... Главное, что ты начинаешь ценить время. Я имею в виду время, которое ты проводишь с детьми и с родителями – ты ценишь каждую минуту! Потому что ты понимаешь, что они очень быстро вырастают и меняются, и если упустишь какой-то замечательный момент — его уже никогда не будет! Они вырастают, становятся капризными, начинают качать права… (Смеется.) Марк недавно начал говорить, произносит практически все слова — причем, очень забавно и смешно. Это очень трогательно. Это большое счастье!

Возрастная категория материалов: 18+