Фото: Архив АПФото: Архив АП

Калинина и Ленина уйдут на ремонт

Благовещенская агломерация второй год участвует в федеральном нацпроекте «Безопасные и комфортные автомобильные дороги» (БКАД). В 2019 году областной центр получили из федерального бюджета около 600 миллионов рублей, еще 30 миллионов добавила областная казна. Этих средств хватило на то, чтобы привести в порядок 12 километров дорог, установить 12 светофоров, а также отремонтировать тротуары и леерные ограждения. В этом году агломерация получит еще 598 миллионов рублей из госказны. Как рассказал зампред областного правительства Павел Матюхин, в общей сложности сумма, которую вложат в транспортную сеть, достигает почти миллиарда рублей.

В первую очередь по национальному проекту должны быть отремонтированы наиболее аварийные участки Кроме того, одно из обязательных требований БКАД — прежде чем ремонтировать дорожное полотно, необходимо привести в порядок все коммунальные сети.

— Мы проводим капитальный ремонт дорог, подходим комплексно: сначала ремонтируем коммунальные сети, а только потом дорожное полотно, обустраиваем ливневую канализацию, обустраиваем пешеходные дорожки, — рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Александр Зеленин. — Это довольно сложно спроектировать, поэтому многие улицы, о которых мечтают жители, мы откладываем на следующие годы. Например, улица Мухина — там планируем вынос сетей с дороги, потом будем обустраивать проезжую часть.

В этом году по программе «Безопасные и комфортные автомобильные дороги» в Благовещенске капитально отремонтируют улицу Калинина от Краснофлотской до Тенистой, Воронкова от Тепличной до Новотроицкого шоссе. А также улицу Ленина от Шевченко до Шимановского.

— На Ленина также будет новая ливневая канализация, освещение. В итоге мы увидим совершенно другой участок дороги, с современным освещением, с ливневой канализацией, в гранит оденем. Будет очень красиво, — заверил министр.

Помимо ремонта дорог областная столица обновит светофоры. По словам вице-мэра города Олега Имамеева, планируется заменить почти все объекты на улицах Горького и Амурской.

МНЕНИЕ:

Павел Матюхин, зампред правительства Амурской области

— Мы понимаем, какие неудобства создают дорожные работы. Но и в то же время просим жителей набраться терпения на этот период. Эти работы вдохнуть в город жизнь и позволят нам дальше двигаться и развиваться, сделают передвижение по городу более комфортным и безопасным. Мы применяем новые материалы, новые технологии, которые позволят эксплуатировать отремонтированные участки значительно дольше, чем те, которые в прошлые годы делались по традиционной технологии.

Четыре года реконструкций

Благовещенск будет получать федеральные средства по проекту «Безопасные и комфортные автомобильные дороги» еще четыре года. Как рассказал первый вице-мэр Олег Имамеев, уже есть список улиц, которые будут отремонтированы за это время. По сути, это все основные магистрали областного центра. В том числе: Мухина, Кольцевая, Горького, Октябрьская.

Есть планы и по ликвидации оставшихся гравийных дорог. По словам зампреда Павла Матюхина, в ближайшие два года планируется привести в порядок участок Шимановского от Октябрьской до Красноармейской.

— У нас пока нет возможности расширить дорогу до нормативного состояния и начать ее ремонт — там с одной стороны дом, с другой гаражный массив. В планах выкупить землю и снести гаражи. И там же еще создать рекреационную зону для жителей. Таких проблем в городе очень много, но их нельзя решить в миг, — добавил зампред.

В районе вокзала построят путепровод

В Благовещенске планируется строительство нового путепровода через железнодорожные пути. Он перекинется от улицы Пионерской до 50-летия Октября и соединит две части города, разделенные железнодорожным вокзалом. Стоимость проекта оценивается в 30 миллиардов рублей. Приамурье надеется привлечь федеральные средства и на эти цели.

— Мы приступили к технико-экономическому обоснованию проекта путепровода через железнодорожные пути, и в течение месяца мы должны начать подготовку к проектированию этого сооружения. Около года уйдет на проектирование. Мы уже подали заявку в федеральную программу и рассчитываем получить деньги. Если все будет благополучно, то в 2023—2024 году мы можем закончить строительство путепровода, — объяснил Павел Матюхин.

Также в Амурской области начинается строительство и ремонт 11 путепроводов на Транссибирской магистрали. В этом году стартует стройка в Новобурейском, идет проектирование путепроводов для Серышева и Завитинска.

— Также в программу Минтранса РФ войдут ремонт имеющегося и строительство нового путепровода в Белогорске. В Свободном мы также восстанавливаем путепровод, который был, и планируем строительство нового, — рассказал Александр Зеленин.

Город наводит мосты через Зею

Строительство долгожданного моста через реку Зею также начнется в этом году. Сдать переход должны в 2024 году. Деньги на строительство будут выделяться из федерального и областного бюджетов — регион обязан софинансировать 15 % расходов. Федеральные вливания должны были начаться только со следующего года: в бюджете на 2021 и 2022 годы заложены по 4,7 миллиарда рублей.  

— В этом году федеральных средств на строительство моста не предусмотрено. И средств, заложенных в областном бюджете, недостаточно, чтобы активно начать стройку. Но на прошлой неделе мы встречались с руководством Росавтодора, достигнуто согласие о выделении нам 1,7 миллиарда рублей уже в этом году на строительство зейского моста. Что позволит нам существенно продвинуться в объеме работ, — рассказал зампред областного правительства Павел Матюхин.  

Кроме того, в ближайшие годы начнется реконструкция существующего моста через Зею. Проектирование должно завершиться в следующем году, а в 2022-м амурские власти планируют приступить к ремонту. Работы будут идти поэтапно, так как пока нет нового моста, невозможно перекрыть старый.

— Мы рассматриваем различные варианты поэтапного ремонта, не останавливая дорожное движение по мосту через Зею. Тем более что в этом году будет введен в эксплуатацию мост через реку Амур, это создаст дополнительную нагрузку на зейский мост, — добавил зампред.

Миллионы на Благовещенский район

По проекту «Безопасные и комфортные автодороги» ремонтом охватят и Благовещенский район. На реконструкцию проезжих частей заложено 250 миллионов рублей.

— Эта сумма для Благовещенского района небывалая. В прошлом году район получил, с учетом реконструкции улицы Василенко, около 160 миллионов, в этом — на 100 миллионов больше. На эти средства в селе Чигири завершат второй этап реконструкции улицы Василенко и продолжат капитальный ремонт улиц Центральной и Чигиринской, — рассказал Александр Зеленин. — Продолжим ремонтные работы и на региональной сети дорог.

В этом году капитально отремонтируют два участка дороги Благовещенск — Гомелевка: между 21 и 24 километрами, а также между 89 и 92-м. При этом контракты с подрядчиками заключены таким образом, что после завершения ремонта они еще 4 года будут содержать эти участка. «Мы считаем, что этот контракт позволит стимулировать подрядчика максимально качественно выполнить ремонт и впоследствии качественно содержать трассу», — объяснил министр транспорта.

МНЕНИЕ:

Александр Зеленин, министр транспорта и дорожного хозяйства Амурской области

— Хотел бы сказать о символичности некоторых ремонтных кампаний. Так, в юбилейный год к 75-летию Великой Победы, мы проводим реконструкцию улиц, которые носят имена наших знаменитых земляков — Михаила Василенко и Максима Воронкова, участников Великой Отечественной войны, Героев Советского Союза.

Возрастная категория материалов: 18+