Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №41 (28931) от 22 октября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
28 октября 2020,
среда

Режиссер Александр Цой: «Мой победный триллер основан на реальных событиях»

Фильм «Когда она приходит» взял Гран-при 18-й «Амурской осени»

Амурская осень

«За все надо платить» — такова основная идея фильма «Когда она приходит». Александр Цой, которого зрители помнят по роли хана Батыя в «Легенде о Коловрате», представляя собственную кинокартину на фестивале «Амурская осень», признался, что это его дебют в полном метре. Первое предложение после того как окончил режиссерские курсы, и сразу удачное! «Я благодарю студию «ВГИК-дебют» за возможность снять это кино», — поделился он с благовещенскими зрителями и членами конкурсного жюри. Насколько удалась кинокартина, лучше всего говорят три полученных награды. Фильм взял Гран-при амурского фестиваля театра и кино, также получил призы за «Лучшую режиссуру» и «Лучшую мужскую роль». Главного героя в триллере сыграл Петр Скворцов. Это психодрама по мотивам личной истории молодого режиссера. Александр рассказал журналисту «Амурской правды» о своем фильме, ролях, себе и своих близких.

  • Фото: Андрей Ильинский
  • Фото: ruskino.ru

На дне человека

9

октября 1984 года родился Александр Цой. В городе Пахтакор Узбекской ССР

— Александр, представляя ваш фильм «Когда она приходит» на фестивале «Амурская осень», вы сказали, что он несколько автобиографичен.

— Он не то чтобы автобиографичен — скорее, основан на некоторых реальных событиях из моей жизни. То, что случилось, было докручено и преобразовано в художественную некую форму. Как Саша Цой стал проявляться в каких-то иных своих качествах.

— Что личного в фильме — ваш развод с женой?     

— Об этом я не буду распространяться. Скажу только, что в определенный момент моей жизни появился человек, который стал подсказывать, как мне быть, как себя вести там, что сказать здесь. Он стал предсказывать какие-то вещи, которые стали случаться в реальной жизни. Это была девушка, она когда-то пережила автокатастрофу.

В какой-то момент понял, что с моей внешностью рассчитывать на главные роли в театре и кино наивно, и надо идти дальше. В режиссуру.

— Вообще, сюжет фильма мне напомнил роман Оноре де Бальзака «Шагреневая кожа»: сбываются желания героя, но укорачивается его жизнь. 

— Да, вы правы. Чем больше случается, тем больше хочется. И этот успех, который приходит, проявляет настоящее лицо героя. Настоящее дно. Мне было интересно исследовать — насколько дно в человеке глубокое.

— Наверное, глубокое. Если он готов поступиться беременной бывшей женой и маленьким сыном.

— Ну это уже художественный вымысел. Чтобы усугубить ситуацию.

— Все-таки для вас ваш герой — отрицательный или положительный? Ведь в конце концов он осознает, что «намечтал».

— Он нормальный. Обычный мужчина с обычными проблемами среднестатистического городского жителя. Нехватка денег, ссоры с женой, маленький ребенок — все, как у всех. События в жизни начинают его менять не в лучшую сторону. Но пусть зритель сам решает, кто плохой, а кто хороший.  

Мистика и вера


 

— В фильме много мистики, суеверия — тот же голубь, врезавшийся в героя. Вы сами в это верите?

— Конечно верю. Мистические вещи случаются в нашей жизни, их просто надо видеть. Это какие-то знаки, вещие сны. Я очень долго переживаю за свои сны.

— Вы верующий человек?

— Мама у меня крещеная, папа — нет. Я верю в высшие силы, но какой-то конкретной религии не принадлежу. Если мне хочется зайти в храм или мечеть, я захожу и принимаю правила этого места. Пока я жил в Ташкенте, ходил в мечеть. Без разницы же, где ты разговариваешь с Богом. Просто нужно место, где это можно сделать.

— Вы выросли в Средней Азии, но носите корейскую фамилию. Как так получилось?

— Я родился и вырос в Узбекистане, но сейчас у меня российское гражданство. Папа и мама у меня корейцы. История нашей семьи уходит в 1937 год, период сталинских репрессий. Тогда с Дальнего Востока в вагонах вывозили корейцев и расселяли их по всей Средней Азии — Узбекистан, Казахстан, Киргизия. Корейского языка я, к сожалению, не знаю, родители говорили со мной на русском. Узбекский немного позабыл, поскольку уже 10 лет живу в России. 

Через тернии к звездам

— Я прочла, что вы преодолели нелегкий путь в профессию.

— После школы я почему-то был уверен, что поступлю в театральный институт на актерский факультет. Но после творческого конкурса увидел себя в самом низу списка: из 127 баллов получил 17. Я не понял, почему так, но должен был поступить в вуз, потому что обещал родителям, что не пропущу этот год. Я отнес документы в эстрадно-цирковой колледж на речевое отделение. Когда начался семестр, позвонила моя школьная подруга и рассказала, что в студии при Молодежном театре Узбекистана добирают мальчиков: «Не хочешь попробовать?» — «Хочу». Я прочитал прозу, стихотворение, и меня взяли. Таким образом я одновременно учился и в колледже, и в студии. Поступенно меня стали приглашать в спектакли. К тому моменту, когда уезжал из Ташкента в Москву, я был задействован в 90 процентах репертуара театра. За год до отъезда поступил в Ташкентский государственный институт на режиссуру, а потом перевелся в ГИТИС на актерский факультет. Параллельно стал играть у Иосифа Леонидовича Райхельгауза, который меня, собственно, и пригласил в Москву.

У меня есть сын от первого брака, зовут Марк, ему 7 лет. К сожалению, мы с ним давно не виделись. Он с мамой живет в Латвии, а границы закрыты.

— Столица хорошо приняла?

— Приняла. В Москве, слава богу, все было относительно гладко. Наверное, самый сложный период прошел еще в Ташкенте. Сейчас я преподаю в РАТИ-ГИТИС в мастерской Иосифа Райхельгауза — актерское мастерство и режиссуру.

— Вы восточный мужчина, это как-то влияло на ваше амплуа артиста?

— Именно поэтому я и ушел в режиссуру. В какой-то момент понял, что с моей внешностью рассчитывать на главные роли в театре и кино наивно, и надо идти дальше. Снявшись в 2016 году в кино, все эти деньги отдал за учебу, окончил Высшие курсы сценаристов и режиссеров.

Бесплатные сценарии

— Сложно ли сегодня пробиться молодому режиссеру?

— Непросто. Здесь тоже как карта ляжет. Как это бы противоречиво ни звучало, но надо активно пробовать и уметь ждать — своего момента для реализации. Ведь как бывает: затишье, никаких предложений, ты начинаешь погружаться в депрессию, а потом: бам, и оно приходит — сценарий, предложение, когда ты действительно к этому готов. Всему свое время.

— Есть ли сегодня какая-то поддержка начинающим режиссерам?

— Есть. Свой первый фильм я же снимал на студии «ВГИК-Дебют», которой очень благодарен. И благодарен ее руководителю Федору Максимовичу Попову, который увидел мой дипломный фильм, и мне предложили подать проект как дебют в Министерство культуры России. Так мы получили финансирование и сняли кино, которое вы увидели.

— Сложно ли найти «свой сценарий»? Это же еще и денег стоит.

— Непросто, это большая удача. Так же, как и найти своего оператора, художника, композитора и т. д. Например, я после показа фильма созвонился со своим оператором-постановщиком и художником-постановщиком и поблагодарил их, сказав, что фильм неплохой. Что касается сценария и денег, то, бывает, сценарий рождается сразу при встрече со сценаристом, где вы договариваетесь, что пишете пока без оплаты, а потом вместе его продаете. Сценарий к фильму «Когда она приходит» я писал в соавторстве с Евгением Гущиным.

Предчувствие победы    

  

— Вас не огорчило, что на премьере было мало зрителей?

— Нет, я был к этому готов. Все-таки пандемия, есть правила рассадки. Многие еще не ходят в общественные места.

— Было ли у вас предчувствие, что ваш фильм победит?

— Предчувствия никакого не было. Наоборот, у меня даже состоялся разговор с самим собой, чтобы я не обнадеживал себя, не надумывал того, что может и не случиться. Я ехал затем, чтобы люди что-то сказали, хотел узнать мнение коллег. Потому что я настолько уже внутри этого фильма, и некоторые вещи просто не вижу, не воспринимаю.

— Вы снялись в эпизоде, сообщают титры. А в каком? Потому что я вас не заметила.

— Эпизод был больше, но я его сократил. Меня там сложно разглядеть — играю водителя директора компании, который открывает главному герою дверь служебного автомобиля. 

Я очень люблю фильмы Ларса фон Триера, Кристофера Нолана, Роберта Земекиса, первые работы Никиты Михалкова.

— В титрах также есть благодарность Рудольфу Цою и Анжелике Шегай. За что благодарите родителей?

— Я всегда пишу благодарность своим родителям, ведь без них меня бы не было. Они всегда поддерживают меня в моих начинаниях. И когда бывает момент отчаяния, я знаю, что есть эти два человека, которые никогда не оставят меня без веры. Это дорогого стоит.

— Когда массовый зритель увидит фильм «Когда она приходит»?

— Я думаю, что у нас есть шанс выйти в широкий прокат. Кстати, мою дипломную работу, короткометражный фильм «Лучшее… от первого лица», уже можно посмотреть в сети. С ним я тоже взял много наград.

Много талантливых режиссеров

— Сейчас практически каждый может быть сам себе режиссером — взял телефон и снимай. Конкуренция велика?

— Да, потому что много хороших режиссеров. Это я сужу даже по конкурсу коротких и полных метров на «Амурской осени». Очень сильные есть работы. Я ходил на каждый фильм. Это интересно, ты проверяешь себя, либо тебя удивляют каким-то приемом или историей.

— Каким должен быть идеальный режиссер?

— Он должен уметь повести огромную толпу людей и заставить их поверить в то, что хочет рассказать зрителю. Я очень люблю фильмы Ларса фон Триера, Кристофера Нолана, Роберта Земекиса, первые работы Никиты Михалкова.

— Роль хана Батыя знаковая для вашей карьеры?

— Конечно. Она вывела меня на новую ступень. После выхода фильма меня стали узнавать, появились какая-то известность и огромный опыт в таком жанре кино. Если мне будут предлагать интересные и качественные роли, буду сниматься. Я за то, чтобы не терять форму в актерской профессии.

О личном

— У вас очень приятный голос — низкий и густой баритон…

— Его я тоже использую. Какое-то время работал на радиостанции, иногда занимаюсь озвучанием.

— У вас сейчас есть семья?

— У меня есть сын от первого брака, зовут Марк, ему 7 лет. К сожалению, мы с ним давно не виделись. Он с мамой живет в Латвии, а границы закрыты.

— Как вам фестиваль «Амурская осень»?

— Очень нравится. Организация фестиваля крутая, классная программа, много интересных людей здесь встречаешь.

— Вы не боитесь «звездности», которую подхватил ваш герой?

— Мне кажется, что не бывает такого, что всегда все идет вверх. Бывает, и вниз тоже. И к этому надо быть готовым. Но вокруг меня есть люди, которые могут осечь, сказать: «Не перебирай!». И я к ним прислушиваюсь. Это мои друзья, близкие.  

— Если не секрет, какой длины ваши волосы?

— Чуть выше пояса, но были еще длиннее. Примерно с 22 лет я ращу их, когда работал еще в театре. Наверное, это часть моего имиджа.

 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Юморист Александр Морозов: «Чак Норрис взял и уехал без меня»Юморист Александр Морозов: «Чак Норрис взял и уехал без меня»
«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Артистов спектакля «Любимая женщина Дон Жуана» зрители вызывали на бис и задарили цветами
Лиза Арзамасова показала амурчанам спектакль, который сама придумала, поставила и сыграла
Во имя медиков: ледовое шоу «Амурской осени» посвятили врачам (фото)
Закрытие фестиваля и фильмы о войне: программа «Амурской осени» на 20 сентября
«Театр — это мы»: Анна Большова и Игорь Гордин представили в Благовещенске историю любви актеров

Фото: Андрей ИльинскийФото: Андрей ИльинскийФото: ruskino.ruФото: ruskino.ru
Роспотребнадзор ввел в России обязательный масочный режим для всехКоронавирус
На Дальнем Востоке изъяли партию наркотиков на 23 миллиона рублейОбщество
Василий Орлов: «Благовещенск и Циолковский жалуются на несвоевременный вывоз мусора»Власть
В амурских больницах приостанавливают медосмотрыКоронавирус
Ремонт улицы Тепличной в Благовещенске вышел на финиш: участок преображают пять месяцевОбщество
Сгущенка в подарок: медведи Паша и Даша из зоосада отметили день рожденияОбщество

Читать все новости

Амурская осень

«Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры «Российскому кино нужен супергерой»: Роман Курцын об успехах и трудностях актерской карьеры
«Дело доходило до обмороков и рукоприкладства»: репортаж с закрытия «Амурской осени»
Елена Валюшкина: «Из Благовещенска я улетаю на съемки фильма про богатыря»
Гран–при «Амурской осени» завоевал фильм Александра Цоя
Артистов спектакля «Любимая женщина Дон Жуана» зрители вызывали на бис и задарили цветами
Система Orphus