Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №46 (28936) от 26 ноября 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
3 декабря 2020,
четверг

Архаринский пожарный Алексей Макаров: «Шансов у мужчины было немного»

Люди

«Испугаться некогда было — сразу начал действовать», — признается Алексей Макаров. В свои 35 лет архаринский пожарный не раз спасал чью-то жизнь: вытаскивал людей из-под завалов горящих зданий и из покореженных в аварии машин. «Работа такая», — просто говорит пожарный из Архары. Однако в тот воскресный день, 25 октября, он стал случайным свидетелем происшествия на железной дороге и не задумываясь бросился на помощь мужчине, который попал под грузовой поезд.

Архаринский пожарный Алексей Макаров: «Шансов у мужчины было немного» / «Испугаться некогда было — сразу начал действовать», — признается Алексей Макаров. В свои 35 лет архаринский пожарный не раз спасал чью-то жизнь: вытаскивал людей из-под завалов горящих зданий и из покореженных в аварии машин. «Работа такая», — просто говорит пожарный из Архары. Однако в тот воскресный день, 25 октября, он стал случайным свидетелем происшествия на железной дороге и не задумываясь бросился на помощь мужчине, который попал под грузовой поезд.

Счет шел на минуты

Алексей Макаров в выходной день на своем грузовике возвращался в Архару из села Отважного. Между населенными пунктами небольшой железнодорожный переезд без шлагбаума — в тот момент на нем стоял грузовой поезд. Причем на переезде оказался «хвост» состава — несколько вагонов.  

— Но стоял состав долго, наверное, почти час я там провел. Стоял за несколькими машинами, сам переезд не видел. Мимо моей машины от села проехал велосипедист. Ну а когда поезд тронулся, я увидел только, что состав потащил велосипед — человека не видел. Я жене сказал: «Смотри — велосипед, полез, что ли, под поезд», — вспоминает события того дня Алексей Макаров.

«Пострадавшего увезли в больницу. Я звонил, узнавал — жив».

Почувствовав неладное, Алексей пошел к переезду и увидел на путях мужчину — он был с другой стороны дороги.

— Оказывается, он вместе с велосипедом решил пролезть под поездом. Хотя всего три вагона — можно было просто обойти! Тащил за собой под поезд и велосипед. Видимо, двигался медленно — уже немолодой человек. И практически пролез, но тут поезд поехал. Ему отрезало ноги, видимо, после того, как колеса прошли, он успел вытянуть себя за пути. Там его и нашли, — рассказывает Алексей.

Как говорит пожарный, велосипедист лишился ног практически до колена, конечности превратились под весом вагона в кровавое месиво — но стоять и думать было некогда. Счет шел на минуты, так как человек терял много крови. Алексей сразу начал набирать номер скорой помощи и искать, чем можно было сделать перевязку. Водители других машин в это время отвлекали пострадавшего разговорами — чтобы не потерял сознание. Пострадавший находился в шоке и даже, по словам очевидца, пытался встать.

— Я нашел тряпку в машине, но она плохо затягивается, сразу намокла, — рассказывает мужчина. — Вспомнил, что в машине есть шланг для подкачки колес — у меня грузовик, с его помощью обычно качаю. Он как раз длинный, несколько метров, я его разрезал на две части и затянул ноги. Мужчина был в сознании, но ничего не говорил. Конечно, потерял немало крови. Шансов у него было немного, если бы рядом не оказалось того, кто смог бы оказать помощь, — скорая ехала из поселка минут 20. До приезда медиков я проверил пульс и запомнил время наложения жгута. Забрали его в местную больницу. Я звонил, узнавал — жив. Больше медики информации не дают.

Любимая работа 

Алексей Макаров работает начальником караула ПЧ-61 поселка Архара. Однако он и не только пожарный, но и спасатель, так как отдельного спасательного отряда в поселке нет. Мужчина признается, что любит свою работу, пришел в пожарную часть сразу после армии. Однажды увольнялся по семейным обстоятельствам, но снова вернулся. Навыки оказания первой помощи знает назубок, а как руководитель обучает им своих подчиненных.

Алексей Макаров работает в противопожарной службе области 12 лет. Однажды увольнялся по семейным обстоятельствам, но снова вернулся.

— Трудно сказать, почему люблю свою работу. Не знаю. Нет какой-то паники внутри, не думаешь, а просто — делаешь. Конечно, увидеть практически своими глазами, когда отрезало ноги живому человеку, не по себе. Но за эти годы многое повидал. Много раз из пожаров людей спасали. Выезжаем и на ДТП — сколько раз приходилось доставать людей из покореженных машин, не вспомнишь.

Запомнился мне случай года четыре назад — грузовик небольшой ехал по трассе, а впереди работала снегоуборочная техника. В снежной пыли водитель не заметил ее и врезался, кабина практически сложилась, мы его доставали из этого куска металла. Пришлось бензиновой «болгаркой» пилить — водителя накрыли покрывалом от искр. Слава богу, живой остался! — говорит о своей работе амурчанин. 

Ничего героического в своем поступке на железной дороге амурчанин не видит, хотя на самом деле попавшему под поезд повезло, что рядом оказался профессионал. Алексей воспитывает сыновей. Говорит, ребята привыкли к его работе и сами часто бывают в пожарной части. На вопрос, благодарят ли спасенные, только смеется: «Да не было вроде такого. Это же работа моя». 

Возрастная категория материалов: 18+

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Козерогов ждут творческие победы, а Тельцов — прогулка по парку: гороскоп на 3 декабряСоветы
ВТБ обновил платформу небанковских сервисов для предпринимателейЭкономика
Мораторий на плановые проверки малого бизнеса продлится в России до конца 2021 годаЭкономика
Завершилась реконструкция трассы «Лена» в районе перевала Ольдогой в Тындинском районеЭкономика
Жители Зеи и Архары пожаловались губернатору на холодные батареиОбщество
13 автомобилей для коммунальщиков уехали в районы Амурской областиОбщество

Читать все новости

Люди

«У нас будет девочка!»: благовещенская семья узнала пол будущего ребенка на ледовой открытке «У нас будет девочка!»: благовещенская семья узнала пол будущего ребенка на ледовой открытке
Из хирурга — в инженеры-лаборанты: «Асфальт» проводил на пенсию старейшего сотрудника
Роман с ковидом: экс-амурчанка написала книгу, основанную на рассказах дочери-ординатора
Мама с некрасовской судьбой: Светлана Дорогайкина воспитала семерых детей
Рокировка: прокуратуру Приамурья возглавит прокурор из Кубани, Руслан Медведев переедет в Оренбург
Система Orphus