• Фото: Александр Матвеев / газета «Страна Калининград»
  • Фото из семейного архива

Ближе к морю

В ноябре 2022-го Ричи исполнилось 13 лет, и Аня ласково называет его дедом. Сейчас они настоящие друзья, а несколько лет назад не знали друг о друге. Ричи потребовалась передержка, Аня взяла золотого лабрадора к себе и отдать уже не смогла.

Девушка с собакой жили в Благовещенске в доме на берегу реки Зеи, вдоль которой могли гулять часами. Но хотелось большего. Например, часами гулять вдоль берега моря. И в 2020 году они переехали в Калининград.

Об их поездке через всю Россию на автомобиле писали не только амурские СМИ, но и издания Калининграда. Один из материалов прочитал Кирилл Крупник — экс-благовещенец, который в экс-Кёнигсберг переехал в 2019 году. Авантюристка его заинтересовала, он нашел аккаунт в соцсетях, добавился в друзья. И только через год позвал на свидание, а еще через полгода — замуж. Прошло еще несколько месяцев, и у семьи появилась возможность переехать в Нью-Йорк.

— Принять решение еще об одном переезде было непросто. Еще сложнее — думать о переезде Ричи. Провоз животных из России в Америку сейчас невозможен. И я не могла представить, что смогу уехать без него, хотя и рассматривала варианты оставить у сестры, которая живет в Питере. Но Кирилл отругал за такие мысли и заверил, что мы переедем все вместе, — рассказала Анна.

На поиски фирмы, которая занимается международными перевозками животных, ушло не менее недели. А после — часы переписок в мессенджерах, перепроверка надежности компании, комплексное обследование сердца, давления, серия прививок, в том числе международных, сбор аптечки с успокоительными средствами… И все эти обследования для 13-летнего Ричи. Хотя, собирая документы, вещи и многое другое, за сердце порой было хвататься Ане. А еще пункт, который добавил порцию переживаний — несколько дней передержки Ричи в специализированном центре в Нидерландах.

— В какой-то момент я представила, как мой совершенно домашний Ричик будет сидеть на улице в клетке, и решила все-таки найти семью, которая могла бы временно его приютить, — сказала Аня.

Решила — сделала.

— Из Калининграда мы уезжали в декабре на поезде. В Москве нас с Кириллом ждал международный рейс, а Ричи — в подмосковном Зеленограде Александра. Это девушка, которая профессионально занимается передержкой животных. Познакомились мы с ней через шесть рукопожатий. И решение оставить у нее «деда» было правильным. Хотя я рыдала так, как будто расставалась с ним навсегда, — вспоминает Анна. — Мне дважды в день присылали фотографии с Ри, и было видно, что в этой семье, в которой живут еще две собаки, его права нисколько не ущемляли. Было все, как дома: прогулки по лесу, хорошее питание, спал он на диване.

Квартира и шум океана

Фото из личного архива Анны Сун

Пока Ричи ждал команды «Поехали!», в Нью-Йорке Кирилл и Аня подыскивали жилье. Оказывается, снимать квартиру с ребенком или домашним питомцем здесь непросто. Арендодатели отказывают таким жильцами, поскольку при нарушении пунктов договора, правил дома и законодательства, их выселить практически невозможно. Только по окончании действия договора аренды. И через суд.

Но идеальное для их семьи жилье нашлось. Это квартира в трехэтажном доме в островной части Нью-Йорка Статен-Айленд. Соседи — собственно, хозяин коттеджа, который также воспитывает двух собак, и семейная пара с ребенком. Бонусы к приятному соседству — блики и тени в квартире, которые оставляет солнце, когда восходит или садится за горизонт. И, безусловно, океан, который шумит в паре километров.

Первое время на руках носили

Фото из семейного архива

Россию Ричи покинул 14 февраля. На комфортабельном автобусе его вывезли в Амстердам, откуда он прямым рейсом должен был лететь в Нью-Йорк. Но случилась небольшая задержка автобуса на границе с Польшей, и самолет улетел без лабрадора. В Нидерландах пес в ожидании следующего рейса жил около пяти дней. 22 февраля его вольер загрузили в самолет и за девять часов доставили к берегам Атлантики.

— Мы не виделись два месяца! — подытожила время разлуки Аня. — Первое время он был гиперактивным, шальным, очевидно, что не понимал, где находится. Приходилось давать успокоительное. Со временем адаптировался. Даже перестал бояться подниматься по лестнице, а то приходилось носить на руках. Сейчас чувствует себя спокойно. Мне кажется, счастлив.

Фото из семейного архива

Для Ричи, как и для других собак, открыты двери магазинов, аптек и кафе.

— Первое время, заходя в магазин, я спрашивала у продавцов: «Можно ли с собакой?» Они этому вопросу очень удивлялись. Сейчас мы с Ричи таких вопросов не задаем, — говорит Анна. – Знаем, что здесь почти все заведения дог-френдли (заведения, где рады не только гостям, но и их собакам, независимо от породы и размеров. — Прим. авт.). Кроме того, для собак здесь обустраивают большие парки, в которых есть зоны с мисками воды и корма. Здесь, как и в России, за питомцами нужно убирать. Об этом гласят установленные таблички.

Скорее всего, Ричи о таком даже и не мечтал, но уже третью неделю он дважды в день ходит гулять к океану.

***

Из Благовещенска — с собакой: Анна Сун вместе с псом Ричардом 12 дней добиралась до города мечты

Возрастная категория материалов: 18+