Фото: Артем КушнаренкоФото: Артем Кушнаренко

Первые шаги

После службы в армии Артем Кушнаренко устроился в одну из промышленно-строительных компаний, занимающихся возведением Амурского газоперерабатывающего завода. Именно там, на ГПЗ, молодой человек впервые увидел промышленных альпинистов.

Его поразило их снаряжение и то, какими профессионалами были парни. Именно тогда у молодого человека зародилась мысль обучиться промышленному альпинизму. Это оказалось не так сложно. Предприятие, на котором трудился Артем, послало его на переподготовку, и Кушнаренко вернулся в компанию уже с допуском на работы в «безопорном пространстве». Именно так квалифицируется труд промышленных альпинистов.

 — Чем дольше я работал, тем больше понимал, что мне нравится работа, которой я занимаюсь, — говорит Артем Кушнаренко. — Это меня удивило, так как довольно сложно найти то, что мне бы понравилось.

Артем Кушнаренко поднимался на высоту 90 метров, что сравнимо с 30-этажным зданием. «Страшно? Конечно!»

Страховка, карабины, канаты

По истечении срока контракта на предприятии молодой человек решил уйти в свободное плавание и работать на себя. Однако перед ним встала большая проблема: для работы на высоте требовалось собственное снаряжение, а стоило оно недешево. Кто-то из знакомых Артема подсказал ему, что приобрести оборудование можно, заключив социальный контракт. Благовещенец обратился в органы соцзащиты.

— Я составил бизнес-план, который утвердили, и заключили со мной социальный контракт, — рассказывает Артем. — На выделенные регионом по соцконтракту 380 тысяч рублей я закупил страховую привязь, карабины, канаты и много другого снаряжения, которое необходимо для работы на высоте. Также из этой суммы 30 тысяч рублей я потратил на обучение.

Около 4 тысяч жителей Приамурья заключили социальные контракты с марта 2021 года. Почти в 60 процентах случаев амурчане на постоянной основе увеличили свой доход.

Дело в том, что промышленные альпинисты выполняют различные работы: покраску, сварку, протягивают «электрику», заполняют межпанельные швы в многоэтажных домах и делают многое другое. И для большинства таких процессов требуется допуск. То есть работающие на высоте — это универсалы: сварщики, маляры, электрики в одном лице. А сфера применения промышленного альпинизма довольно широка: таких специалистов приглашают для строительных, ремонтных, монтажных работ в труднодоступных местах, где использование, например, строительных лесов или подъемных механизмов экономически нецелесообразно или попросту невозможно. В Благовещенске промышленных альпинистов не так уж много, но они есть.

Техника без опасностей

Артем Кушнаренко уже поднимался на высоту 90 метров, что сравнимо с 30-этажным зданием. 

— Страшно ли работать на высоте? Конечно. Наша работа связана с риском и повышенной опасностью, — говорит Артем. — И я благодарен опыту на ГПЗ: там всё делается строго по нормам и правилам, техника безопасности на первом месте. Это было хорошим началом в моей профессии.

Возможно, очистка крыш от снега и сосулек, покраска козлового крана или чистка вентиляционных выходов — не такой уж романтичный труд, но он сопряжен с опасностью, если выполняется непрофессионалом. И только промышленные альпинисты могут выполнить работу с риском по всем правилам.

Возрастная категория материалов: 18+