Боже мой! Это же тот пароход, на котором Владимир Маяковский плыл в Америку и написал знаменитое стихотворение о человеке, именем которого было названо судно. Дипломатический курьер Теодор Нетте в 1926 году, защищая дипломатическую почту, был убит в поезде на территории буржуазной Латвии и посмертно награжден орденом Боевого Красного Знамени. В наших жилах кровь, а не водица, Мы идем сквозь револьверный лай, чтобы, умирая, воплотиться в пароходы, в строчки и в другие долгие дела. И вот 1958 год, Петропавловск-Камчатский. Остатки парохода, забытого людьми, лежат на берегу, и мне его стало жалко, как человека. Ведь много и честно служил он людям, а его превратили в мусорный контейнер. И никого не смущает легендарное название судна. У нас на Амуре тоже были пароходы, о которых речники вспоминают с теплотой в душе. На них трудились, служили нелегкую службу в военные годы. Одним из таких был пароход «Чичерин»-почтарь, названный именем наркома РСФСР по иностранным делам Георгия Васильевича Чичерина, который в марте 1918 года участвовал в заключении мира с Германией (Брестский мир). Пароход был из самых «голосистых», по его мелодичному гудку еще до появления судна старожилы могли точно сказать: идет «Чичерин». В 1911 году двухпалубный красавец сошел со стапеля Сретинского завода и ходил регулярно от Благовещенска до Николаевска, рейс в обе стороны составлял 17 суток. «Воткинский» - его первое название, а в 1924 году на корпусе появилось новое имя - «Чичерин». Кроме пассажирско-почтовой службы, ему пришлось участвовать в боевых действиях в составе Дальневосточной военной флотилии. При вооруженном конфликте на КВЖД пароход перебрасывал в устье Сунгари десанты 4-го Волочаевского и 5-го Амурского полков под командованием В. Блюхера. Потом трудяга «Чичерин» продолжал свою службу по прежнему маршруту вплоть до августа 1945 года, когда он снова вошел в состав Краснознаменной Амурской флотилии, выполняя роль плавучего госпиталя. Экипаж своевременно обеспечивал перевозку сотен раненых с переднего края боев в Ленинское и в Хабаровск. После войны снова мирный труд на водной артерии Амура, и снова голосистый гудок его раздается от Благовещенска до Николаевска. Однако нет ничего вечного. Стареет человеческий организм, постарел, износился и пароход. В 1966 году «Чичерин» становится стоячей плавказармой военных моряков в Бурхановском затоне. Через шесть лет он был разрезан и сдан в металлолом.