В этом году чета Кодочиговых из Благовещенска отмечает 73-летие совместной жизни. Через два года, даст Бог, у них будет бриллиантовая свадьба. О своих родителях и их долгой истории любви поведала нам старшая из трех дочерей Валентина Никитична.

— Мои родители познакомились в 1932 году, когда маме исполнилось 16, а отцу 18 лет, — рассказывает Валентина Никитична. — Жили они в одной деревне, Коктыш Кировской области, но на разных улицах. Познакомились же на танцах, а через три года поженились. Это была взаимная любовь с первого взгляда. Да и как было не влюбиться в первого парня на деревне?! Трактористы, а Никита Трофимович работал в колхозе на тракторе, в ту эпоху были в большом почете — считались завидными женихами.

Уже в самом начале семейной жизни чувства новобрачных прошли проверку на прочность. Молодого супруга призвали служить, и отправился он на Дальний Восток. После срочной остался в армии. Потом грянула Великая Отечественная война, далее — война с Японией. Никита Трофимович участвовал в боевых действиях на озере Хасан, в составе гаубичного артиллерийского полка дошел до Харбина. За победу над врагом награжден несколькими орденами и медалями.

— Мама не смогла без отца, бросила все и поехала вслед за ним за тысячи километров, — продолжает Валентина. — Свой первый семейный обед на новом месте папа до сих пор вспоминает с улыбкой. Деревенская девчонка не знала даже, как приготовить макароны (не видела их раньше). Муж пришел, а на столе — сухие жареные макароны...

По словам Валентины Никитичны, их отец всегда очень внимательно относился к «своим дамам». Старался выкроить время и средства, чтобы преподнести жене с дочерьми какой-нибудь да сюрприз.

— Один из них я запомнила на всю жизнь, — вспоминает Валентина. — Дело было после войны, я училась в пятом классе. Жили мы бедно, а тут появились в моде женские ботиночки на каблучке, поверху отделаны мехом. Жутко дорогая вещь, причем их можно было купить только через знакомых. Не знаю, где папа раздобыл эти ботиночки, но как-то вечером он приходит домой и ставит их на стол. Мы все рты и раскрыли.

На одном старом семейном фото юные, еще незамужние сестренки одеты в красивые нарядные платья. Им сшила их мама. Вечерами, после работы Мария Михайловна садилась за швейную машинку. Так что в магазинах было шаром покати, а ее дочери щеголяли в модных блузках и платьях. Кстати, и сама Мария Михайловна выглядела очень привлекательно.

— Мама сошьет для себя наряд, примерит — и сразу к папе, чтобы услышать его мнение: «Ну как?» Папа ей: «Тебе идет, значит, мне нравится». Поцелует маму в щечку, и она, довольная, улыбается нам. Даже когда мы выросли, папа целовал маму. Уходит на работу — и в щечку: «Ну, мама, я пошел!»

 Трепетно относясь друг к другу, супруги с радостью принимали в семью и новых ее членов. По крайней мере, только добрые слова говорит в адрес Никиты Трофимовича и Марии Михайловны их старший зять — Анатолий. Кстати, свою будущую жену он, как и тесть, присмотрел на танцах.

— Кто-то ругает тещу и тестя, а я могу сказать только одно: мне с ними повезло,  — говорит Анатолий Васильевич Коляда. — Родители раньше жили отдельно, и когда бы я к ним ни забежал, всегда встречали гостеприимно: «Анатолий, кушать будешь?» Всегда приветливые, ни одного грубого слова в свой адрес я не услышал. Многое, конечно, держалось на бабушке. Дед у нас немного резок и вспыльчив, и она никогда не давала разгореться конфликту: «Да ладно тебе, деда». А если вдруг и поспорят, тут же вставала на его сторону: «Как мой деда сказал, так и будет».

Марии Михайловне всегда удается сохранить в семье мир. Наверное, поэтому столько лет родители жены вместе. У них пять внуков и пять правнуков. Сегодня здоровье Никиты Трофимовича и Марии Михайловны пошаливает, ведь обоим — за девяносто. За ними ухаживает их средняя дочь Светлана. Но супруги по-прежнему любят и заботятся друг о друге.

Возрастная категория материалов: 18+