— Как вам работалось в таком звездном составе?

— В первую очередь мне было интересно общение. Атмосфера замечательная: неважно, кто в жюри из Москвы, Киева, Санкт-Петербурга или Благовещенска — мы говорили на одном языке и понимали друг друга с полуслова. И неважно, что между нами лежит целая страна, что кто-то живет в столице, а кто-то в провинции. Я очень много почерпнул для себя из общения с Сергеем Яшиным, художественным руководителем московского театра имени Гоголя. Общение внутри жюри было неформальное, мы смотрели спектакль и тут же его обсуждали.

— Были споры или разногласия?

— Сильных споров не было — у нас сильный председатель. Ада Роговцева сразу поставила условие: обсуждаем только то, что достойно обсуждения. Первым спектаклем, который мы увидели, были «Шашни старого козла». Что там обсуждать? Нечего. Конечно, споры были, но мы приходили к согласию.

— Вы один из немногих благовещенцев, кто посмотрел все 11 антрепризных спектаклей. Как оцениваете увиденное?

— Из 11 было всего четыре очень хороших спектакля, действительно достойных, которые произвели на меня впечатление. «Сирано де Бержерак» — большой проект. Хотя Безрукову дали приз за мужскую роль, но мое мнение — больше некому было ее дать. И к спектаклю у меня есть претензии. Сама пьеса трагична, но здесь она потонула в проекте, в приемах и деталях. Все красиво, зрелищно, но поэтика произведения, увы, осталась за кадром. Хотя это все впечатляет, конечно. «Самое дорогое — бесплатно» — действительно лучший спектакль. Приз мы присудили за гармонию: сценография, режиссура, актерские работы, музыкальное оформление -все построено в едином ключе, очень точная режиссура. Изъянов и промахов мы не увидели ни в чем. Спектакль поставил режиссер Юрий Еремин по пьесе японского писателя Юкио Мисима. Еще мне очень понравилась «Близость». Спектакль такого плана у нас показали впервые. Это авангардная пьеса, где показана интенсивная внутренняя жизнь женщины и мужчины. Понимаю, почему люди уходили — спектакль сложно воспринимать неподготовленному зрителю. Это небытовая пьеса, это драматургия театра абсурда. Там все о сексе, идут разборки чисто интимного характера. И пьеса требовала большой внутренней силы от актеров. Еще мне показалось, что этот спектакль не для большой сцены — он интимный, он для небольшой площадки, где нужны были глаза актеров. Для такой драматургии это очень важно. Хотя сценография там великолепная. Потрясением для меня стала работа Екатерины Васильевой в спектакле по Достоевскому «Я была счастлива!» Это большой потрясающий спектакль, это мастер-класс для всех актеров. Васильева показала нам всем, что такое театр. Она играла роль жены и секретаря Достоевского, при этом перевоплощалась то в Настасью Филипповну, то в мать Раскольникова. Лучшая женская роль — бесспорно.

— С какими мыслями вы вспоминаете «Амурскую осень»?

— Для меня было счастьем все это увидеть, и мне так обидно за коллег-актеров, мимо которых прошла «Амурская осень». Мы так редко где-то бываем и что-то смотрим, хотя должны «питаться» театральными впечатлениями. Что греха таить — не та у артистов зарплата, чтобы покупать билеты на все спектакли. Обидно, в кои-то веки к нам приехала Екатерина Васильева с замечательным спектаклем. Такая редкая возможность увидеть мастера! И мы ее упускаем. Чтобы наш театр развивался, актеры должны получать от «Амурской осени» тот заряд, который получил я, поработав в жюри. Надо к следующему фестивалю как-то решить этот вопрос.

Возрастная категория материалов: 18+