Фестиваль отличается от столичных и «курортных» кинофорумов своей нетусовочной, очень рабочей атмосферой, пришли к мнению собравшиеся. Очень плотный график кинопоказов, спектаклей, творческих вечеров и встреч держит в напряжении не только зрителей, но и актеров, а в первую очередь - организаторов. И если в Москве и Сочи кинопоказы идут порой при полупустых залах, то в Благовещенске такого почти не происходит. На спектаклях, как правило, тоже аншлаги. Полные залы - это демонстрация интереса к фестивалю со стороны зрителя. - Ни один москвич не увидит такого количества спектаклей, какие здесь проходят в сжатое время. Это уникальное явление отечественной культуры, - отметил один из столичных участников «круглого стола». - Я бы не поверил, если б своими глазами не увидел, что в Благовещенск приезжает не просто антреприза - два актера со своим стулом, а приезжает «Сирано» с огромным количеством декораций, в полном сценическом вооружении. А чтобы перевезти декорации этого спектакля из столицы сюда, надо полмиллиона рублей заплатить. Центр российской культуры раз в год осенью перемещается далеко на восток, потому что здесь это востребовано. - Этот фестиваль ориентирован в первую очередь на зрителя, - считает кинодокументалист Виталий Манский, представивший на «Амурской осени» конкурсную картину «Девственность». - Если на «Кинотавре» мы с коллегами-кинематографистами можем обсудить наши профессиональные проблемы, то сюда, в такое далекое путешествие, мы едем не за этим. После показа картины меня поймали зрители, чтобы вступить в дискуссии по поводу моего фильма. Я вижу, что люди хотят обсуждать. И я летел за тысячи километров, чтобы поговорить со зрителем. Поэтому пожелание к организаторам - на будущее предусмотреть время для такого общения. После фильма зал не знает: то ли встать и уйти, то ли остаться. Людям хочется что-то для себя выяснить, более полно представить то, что думает столичная кинематографическая когорта. Ситора Алиева, программный директор «Кинотавра», представляла на «Амурской осени» программу короткометражных фильмов. - Мы показывали «короткое кино» в Париже - в зале сидели пять человек, но и они нам были важны, - говорит Ситора. - Это очень специфичный жанр - телевидение его не любит, на широком экране его не показывают. И меня удивило, что в Благовещенске на наших показах был полный зал, несмотря на хорошую погоду. Фестиваль востребован зрителем. Ситора Алиева предложила ввести в программу «Амурской осени» мастер-классы, которые сегодня модны в Европе. Люди, достигшие много, должны «делиться собой» с окружающими. Общение в формате мастер-класса имеет не меньшее значение, чем работа на сцене. - Когда приходит последний день «Амурской осени» - мы говорим: не знаем, будет ли следуюший фестиваль, - призналась Валентина Калита. - И на церемонии закрытия все смотрят на экран: а всплывет ли там следующая цифра? Действительно, Сергею Новожилову всякий раз кажется, что больше фестиваля не будет, настолько он устает за эту неделю. Но проходит немного времени, и мы начинаем подготовку к очередной «Амурской осени». Когда есть поддержка - стоит этим заниматься, потому что за нами стоит много людей.

Возрастная категория материалов: 18+