Благовещенцы встречают переписчиков доброжелательно, а некоторые даже зовут пить чай.Благовещенцы встречают переписчиков доброжелательно, а некоторые даже зовут пить чай.

«Куда переписать?», «Не слышал ни про какую перепись» и, в лучшем случае, «А вы точно переписчик? Покажите документы!» — именно так в большинстве случаев реагируют люди на человека с синим портфелем.

— Это еще нормально, — признается переписчица Евгения Нарис. — Бывает, что и матом покроют, и хорошо, если через закрытую дверь. А вообще, работа с людьми вполне приятна, если абстрагироваться, хотя порой бывает и страшно. Во второй день переписи на улице наткнулись на драку даже, но все обошлось.

Казалось бы, проще простого — задай вопрос, получи ответ и запиши его в бланк. Но на деле все оказалось сложнее, тут-то и понимаешь, что подготовка переписчикам все-таки нужна. Во-первых, необходим разборчивый почерк. на каждом бланке, к примеру, показано, как правильно нужно записывать цифры — сканеры, считывающие информацию с листов, весьма прихотливы. К слову сказать, ровно заполнить бланк, аккуратно с первого раза мне так и не удалось, даже несмотря на образец. Ну и, во-вторых, если язык не подвешен, то могут и дверь не открыть — в одну из квартир нам удалось попасть после трехминутного объяснения важности переписи.

Из всего восьмиквартирного ветхого барака, доставшегося корреспонденту АП, переписаться согласились только пятеро, троих не оказалось дома. Никто не нагрубил, чай предложил всего один человек — от чая, конечно же, пришлось отказаться.

Зато гостеприимная хозяйка не только поучаствовала в переписи, но и успела рассказать, кто из соседей во сколько приходит домой и что, кажется, выше этажом живут сектанты.

— Приятно, когда попадаются такие старушки, которые все про всех знают, — говорит переписчица. — Просто очень часто бывает, что дома никого нет, а бабушки — это кладезь полезной информации.

Большинство из опрошенных нами в переписи участвовали впервые, хотя и проживали в своем доме по тридцать лет и больше. Мало того, о нынешней акции даже не слышали, впрочем, двери все равно открывали и на вопросы отвечали подробно. Заминку вызывали только вопросы о семейном положении.

— Для большинства статусы «не женат» и «разведен» — это одно и то же и кажется постыдным, — жалуются переписчики. — Также люди стесняются говорить, что не работают или что у них среднее образование, или вообще только школа за плечами. В итоге приходится пытать, пока они во всем не признаются.

Не обошлось во время нашего эксперимента и без живности — главной беды переписчиков. Правда, нам повезло — все собаки оказались милы и добры, к хозяевам подпускали без рычания, а кошки и подавно приветливо мяукали и путались под ногами.

— Говорят, что уже двух девочек покусали собаки, нам пока везло, но все равно приходится ходить в удобной обуви на всякий пожарный, — признается Евгения Нарис. — В чемоданчике переписчика явно не хватает какого-нибудь средства для самозащиты, причем не только от собак.

Обойти доверенный нам дом удалось меньше чем за час.

Бланки аккуратно сложены в папки, синие шарфы и портфели тяжелым грузом вернулись на плечи настоящих переписчиков.

Возрастная категория материалов: 18+