Что из этого вышло, оценили корреспонденты «Амурской правды».

В основу ленты, созданной по мотивам «Героя нашего времени», легла единственная фраза, брошенная Печориным Максиму Максимовичу: «Еду путешествовать в Персию, может быть, умру по дороге»… С первых кадров фильма перед зрителем слабый человек, сломленный болезнью, у которого остались силы только вспоминать: раскаиваться, жалея себя и тех, кого он погубил.

Зрителю, который подзабыл литературную основу «Героя», было непросто воспринимать то, что происходило на экране. В кинофильме практически полностью отсутствует сюжет — только отрывочные воспоминания, бред умирающего человека и грандиозные крупные планы. Картину прощания с умирающей Бэлой сменяют воспоминания о дуэли с Грушницким, объяснение с Верой — последняя встреча с Максимом Максимовичем…

Один из главных плюсов этой картины, на мой взгляд: после ее просмотра нестерпимо захотелось перечитать оригинал. Потому что своеобразное видение режиссером некоторых героев заставляет переосмыслить все произведение Лермонтова. Например, для меня заново открылся Грушницкий. Раньше никаких чувств, кроме брезгливости, этот персонаж у меня не вызывал. Но авторы фильма показали его иначе — этакий мальчишка, которому хочется похвастаться перед девушкой новой офицерской формой, которому смертельно горько, что его друг отбил первую любовь. И так жалко становится бедного юнкера, когда мы читаем в глазах, в сущности, еще ребенка, что смерть неизбежна.

Для меня неотъемлемой частью хорошего фильма является молчание, когда выходишь из кинозала, а твои мысли еще там, в ленте, рядом с героем. И в душе ты понимаешь, что прикоснулся к чему-то настоящему. Поэтому было обидно и стыдно, что многие зрители, в основном молодые, доев попкорн, покидали зрительный зал на середине ленты. Серьезное, думающее кино оказалось им не по зубам…

Мне кажется, что справедливость должна восторжествовать, и «Печорин» заберет хоть одного амурского журавлика. Свой голос по крайней мере я отдаю за него.