• Новый мост через Зею станет уменьшенной копией моста через бухту Золотой Рог во Владивостоке.

Предполагается, что по техническим характеристикам новый мост будет не слишком отличаться от старого — планируется сделать его двухполосным, как и действующий мост. Скорее всего, его пропускная способность будет примерно такая же. Но, по словам экспертов, конструкцию спроектируют с расчетом на более серьезные нагрузки.

— Существующий мост через Зею проектировали в 80-е годы, тогда еще не было такой тяжеловесной техники, как сейчас, когда по дорогам ходят 60-тонные фуры. Новый вантовый двухпилонный мост возведут с расчетом на вес современных машин, — объясняют специалисты-дорожники.

Правительство области провело предварительную работу, чтобы уточнить технические параметры моста. Специально для этого в Приамурье приглашали специалистов проектировочных и мостостроительных организаций из Москвы и Омска. Сейчас в техническом задании уже определены ширина и протяженность путепровода, но эти характеристики могут скорректировать специалисты в минтрансе. 

После согласования техзадания в региональном минтрансе, на его основе создадут проект моста. Кто займется разработкой документации — станет известно этой весной, после проведения конкурса, который продлится полтора месяца. Предполагается, что проект появится до конца года. Возможно, в ходе проектирования изменится месторасположение мостовой конструкции. Начало стройки запланировано на 2014 год, окончание — к 2017—2018 гг. Стоимость одной только проектно-сметной документации ориентировочно может составить более 100 миллионов рублей.

Новый мост через Зею остро необходим региону. Его отсутствие считается одной из главных транспортных проблем области. По информации областного правления ГИББД, действующий мост работает на пределе возможностей. При максимальной пропускной способности в 2000 машин в час в самое напряженное время по нему проезжает больше 2500 машин. За более чем 30 лет эксплуатации он ни разу серьезно не ремонтировался. Для того чтобы подлатать хотя бы само дорожное покрытие, потребуется перекрывать движение, а сделать это без второго моста невозможно.

Именно поэтому новый зейский мост включили в проект федеральной программы «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Байкальского региона до 2018 года». Согласно документу, на строительство запланировано 11 миллиардов рублей. Но в проект, возможно, будут внесены изменения. Так как, по предварительным данным, на деле на возведение конструкции понадобится около 15 миллиардов рублей.

— Строительство моста будет идти на условиях софинансирования — частично средства выделят из федеральной казны, частично из областного бюджета, — прокомментировала замминистра транспорта и дорожного хозяйства области Светлана Сушкова. — О стоимости объекта говорить рано, так как пока нет даже его проекта.

Первый зампред правительства РФ Игорь Шувалов, в конце января побывавший в Приамурье, поддержал идею строительства моста через Зею. Он предложил превратить его в визитную карточку города и построить сооружение в форме парусника, чтобы его было видно и с российской стороны, и со стороны Китая.