Фото: Архив АПФото: Архив АП

Их не пугает размер сегодняшнего штрафа в 300 рублей за нарушение ограничений по массе, считают в ведомстве.

О мерах обеспечения сохранности амурских дорог депутатам регионального парламента рассказал министр транспорта и дорожного хозяйства области Сергей Садовников. На правительственном часе он отметил, что качество дорог зависит не только от финансовой составляющей, но и от отношения к ним пользователей дорог. Более 80 % автодорог Приамурья были построены более 30 лет назад с расчетом нагрузки на ось в шесть тонн. А сегодня существует тенденция к увеличению грузоподъемности и более широкому использованию многоосных автомобилей и автопоездов, превышающих допустимые нагрузки на дорожное полотно. Чтобы снизить негативное влияние большегрузов на асфальтовое покрытие, в регионе уже третий год вводятся сезонные ограничения для движения таких машин. В этом году практика ограничений была распространена и на местные дороги. Однако эти меры не всегда приносят результат.

По информации областного ГИБДД, в период весенних ограничений для грузовиков было выявлено всего 20 нарушений правил перевозки тяжеловесных грузов. Для наложения штрафа необходимо взвешивание транспортного средства, что не всегда возможно, поскольку в регионе отсутствуют специализированные стоянки с весами. Более того, штраф 300 рублей за это нарушение не останавливает водителей грузовиков — они проезжают, не обращая внимания на запрещающие дорожные знаки. Отсутствие серьезного административного наказания приводит еще и к тому, что более половины владельцев большегрузов не спешат оформлять соответствующие разрешения на перевозку грузов. В результате бюджеты теряют многомилионные доходы.

«Учитывая среднегодовую суточную интенсивность движения грузового транспорта за 2012 год в город Благовещенск и из него, годовые поступления в бюджет от выдачи соответствующих разрешений должны составлять 700-800 миллионов рублей, — подчеркнул Сергей Садовников. — Эта сумма вполне сопоставима с годовыми расходами на ремонт региональных дорог. На практике же поступления в бюджет от выдачи разрешений на провоз тяжеловесных и крупногабаритных грузов в сотни раз меньше — за 2013 год в городской бюджет перечислено 5,4 миллиона рублей. Министерством готовится обращение в Заксобрание Амурской области с просьбой выйти с законодательной инициативой о внесении изменений в федеральный закон, предусматривающих ужесточение административной ответственности за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками в части ограничения массы и движения грузового автотранспорта».

Как отметил Сергей Владимирович, в скором времени контроль за весовыми параметрами транспортных средств будет производится при помощи передвижных постов весового контроля на базе автомобиля «Форд Транзит». «Амурупрадор» приобретает две единицы специализированных автомобилей. На них ведомство готово потратить около семи миллионов рублей. В настоящее время поданы документы в управление государственных закупок для проведения процедуры торгов.