Без британцев производство картины, понятное дело, не обошлось. Им достались практически все главные роли, которых в сценарии более чем достаточно. Многочисленные персонажи романа Остин поначалу слегка сбивают с толку, особенно когда о них говорят в третьем лице, но скоро все становится на свои места. Вместо того чтобы пытать знаменитое литературное произведение, американский режиссер Бёрр Стирс добавил ему здорового абсурда, свойственного скорее Старому, нежели Новому свету. Предыдущие проекты постановщика и сценариста не предвещали ничего подобного — по крайней мере, свежестью и оригинальностью все эти «Папе снова 17» иже с ними явно не отличались. Тем не менее зомби-апокалипсис, в котором гибнет Альбион на рубеже XVII и XVIII веков, удался на славу: не приходится даже сожалеть о том, что поначалу снимать фильм собирался сам Дэвид О. Расселл, но выбрал «Джой». Очевидно, что тогда бы мы получили совсем другое кино, в котором на задворках обязательно ошивался Брэдли Купер, а тут и без него все на пике. 

Подарив публике жестокую и смешную сцену в качестве аперитива, Стирс сразу же начинает заигрывать с формой, чтобы сделать понятнее содержание. Но предыстория в виде книжных картинок только запутывает зрителя. Впрочем, детали нашествия зомби останутся достаточно туманными до самого конца. Неизвестно, что там с остальным миром, непонятно, откуда голодные покойники берутся на каждой вечеринке, если пути их тщательно перекрываются, а с пешеходными всадниками Апокалипсиса и вовсе какая-то сумятица. И хотя сценаристы пытаются придать ходячим и бродячим мертвецам какую-то загадочность и даже умудряются поделить их на социальные классы (получается очень смешно), на самом деле их место именно там, где они находятся в названии ленты. Зато благодаря изобилию зомби сестрам Беннет есть чем заняться вместо нехитрых развлечений описываемой эпохи: фильм вообще совершает в ее изображении некую долгожданную революцию. В компании мистера Дарси и мистера Бингли девицы на выданье крошат нечисть отточенным железом, не забывая попинывать друг дружку в часы тренировок. А усевшись вечером в кружок, не вышивают, а чистят огнестрельное оружие. 

Принять обновленные условия игры оказывается несложно: проклятые аристократы отнюдь не желают менять образ жизни из-за таких пустяков, как неотвратимая гибель человечества. Высшему обществу, правда, приходится осваивать не столько музицирование и танцы, сколько боевые искусств — в моде Япония, хотя на практике лучше себя показывает Китай. Впрочем, без напыщенных па тоже не обходится, и чередование полонеза с кровавыми схватками не надоедает до самого конца. Проявляя неожиданно высокий уровень уважения к первоисточнику, фильм только выигрывает: абсурд набирает обороты, прячущие клинки за резинками чулок девицы обсуждают кавалеров, и в абсолюте все так или иначе сводится к вопросам удачного замужества. Сцену, в которой тетя мистера Дарси натравливает на Элизабет своего мускулистого слугу, чтобы отбить у нее охоту к обручению с племянником, хочется пересматривать раз за разом — и таких сцен здесь очень много. Удачен подбор актеров. Чего стоит, к примеру, один только Мэтт Смит в роли священника Коллинза, или великолепная Сэлли Филипс в образе миссис Беннет (помните телешоу «Женские шалости»?)

Конечно, такие факторы, как недостаток бюджета и хромота сюжетной логики, в фильме присутствуют и ощущаются, особенно ближе к концу. Многим персонажам недостает подробностей, количество сестер Беннет напрашивается на сокращение хотя бы до четырех, а действие то и дело разбивается на скетчи, которые от безысходности приходится заканчивать затемнением кадра. И тем не менее, результат настолько превосходит ожидания, что неудачи не запоминаются: а вот сцена признания мистера Дарси в любви, например, врезается в память надолго. Иногда для того, чтобы совсем по-новому взглянуть на эпизод из романа Остин, достаточно крошечной детали — топора в руке, куста, изрубленного самурайским мечом, фразы, в которой упоминается древний китайский диалект. Сознательно избавив себя от необходимости ступать по ненадежному пути прямой пародии на зомби-фильмы или женские романы, создатели картины позволяют себе развлекаться неочевидными отсылками. А когда находится минутка, вполголоса потешаются над мифологизированными декольте и аристократическими прическами. 

Так фильм, обещавший быть нелепым даже в собственных трейлерах, вдруг оказался остроумным и гармоничным, а повторяющиеся трюки вроде напрочь отстреливаемых голов можно списать на не очень большой опыт авторов в нагнетании мрака на цветущие луга. Даже при наличии таких сцен действие остается милым. Этому, в том числе, способствуют и зомби, лишенные в большинстве своем традиционной отвратительности. Они больше напоминают участников карнавала, который проводят в Мексике в День мертвых — просто в качестве любимого блюда выбрали человеческие мозги. Своими покойники, кстати, пошевеливают, уходя в сторону от стандарта: в фильме даже есть шутка насчет того, что «зомби вот-вот начнут баллотироваться в парламент». Да и не победить им славную Британию. Что бы там ни творилось вокруг, солдаты храбры, джентльмены учтивы, отцы почитаемы, дамы помладше — прекрасны, а постарше — практичны, куда ни пойди — упрешься в море. И, черт побери, нельзя мешать уважаемым людям за партией в бридж! Смешное кино получилось.