Фото: uz24.uzФото: uz24.uz

— Было так жутко! Такого смертного ужаса я еще ни разу в жизни не испытывала! Сколько живу, а не помню, чтобы мне было настолько страшно, — признается специалист администрации села Золотая Гора Елена Коршунова. — Казалось, что сейчас на нас все обрушится. Я, моя дочь и четырехлетняя внучка как раз пришли из бани, переодевались, и тут все как затрясется, да так громко, как начало все ходуном ходить! Со шкафа все посыпалось. Над дверью и над печкой пошли длинные трещины, посыпалась штукатурка. Мы растерялись, стояли, раздетые, раскрыв глаза, и смотрели друг на друга, маленькая внучка тоже испугалась. Знаете, это было как в каком-то парке развлечений, когда все вокруг трясется и пол движется. Все это длилось секунд 10—15, достаточно для того, чтобы испытать жуткой страх. Трясло очень сильно, по моим ощущениям — ближе к 5 баллам.

6-7 баллов — подземные толчки примерно такой силы зафиксировали в эпицентре землетрясения.

По словам Елены Коршуновой, во время толчка люди в селе повыскакивали на улицу.  У соседей в доме повело стену, в зданиях по всему селу осыпалась штукатурка.

В якутском филиале геофизической службы СО РАН АП рассказали, что землетрясение произошло в 19.54 по амурскому времени в точке с координатами 54.46 северной широты и 125.88 восточной долготы на глубине 10 километров с магнитудой 5. Как отметил оперативный дежурный якутского филиала, в эпицентре по шкале МСК-64 было зафиксировано 6—7 баллов. «Чуть позже, спустя 20 минут, в 20.14 по амурскому времени в том же самом месте произошло еще одно землетрясение, но небольшое — с магнитудой 3», — сообщил оперативный дежурный. Кстати, второго землетрясения, спустя 20 минут, во многих населенных пунктах, более отдаленных от эпицентра, уже не заметили. Но в Золотой Горе его почувствовали. «После первого землетрясения, немного погодя, где-то через полчаса, еще раз чуть-чуть тряхнуло», — вспоминает Елена Коршунова.

— Для сейсмологии ничего необычного не произошло в эту субботу, а вот для Амурской области это, действительно, было редкое землетрясение, — отметил ведущий научный сотрудник Института геологии и природопользования ДВО РАН Михаил Серов. — Предыдущее такое же достаточно сильное землетрясение было пять лет назад, в 2011 году, в Сковородинском районе.

По словам Михаила Серова, в Приамурье обычно сейсмический фон ниже, чем в аналогичных территориях Дальнего Востока — на Курилах, Камчатке, Сахалине, или в Японии. «Слабых землетрясений в течение последних 5 лет, после того, как произошло сковородинское, было порядка двух десятков зарегистрировано. В том числе там же — в районе Зеи. Но при магнитуде 3,5—4 их никто не ощущает», — заметил ученый. Если бы в Приамурье как в Японии трясло регулярно и сильно, вряд ли нынешнее землетрясение показалось чем-то из ряда вон выходящим, высказал мнение Михаил Серов. Но амурчане непривычны к такой дрожи земли.

Землетрясения с магнитудой 3-4 в эпицентре амурчане обычно не ощущают. 

Не менее сильное впечатление, чем на жителей Золотой горы, случившееся землетрясение произвело на живущих в зейском поселке Береговой. Тут также почувствовали ощутимые толчки. Многие выбежали на улицу, кто-то встал в дверные проемы. «Мы с мужем сидели на диване, как вдруг дом затрясло, мы не могли даже слова сказать! Тряска была почти минуту! Шкаф с посудой ходил ходуном!» — рассказала жительница Берегового Раиса Павлова. «Сначала был один небольшой толчок, а потом затрясло со страшной силой! — поделилась другая береговчанка Галина Стукалина. — У нас часто бывают подземные толчки, но такое сильное землетрясение — первый раз на моей памяти». По словам сельчанина Александра Никулина, его дом буквально затрясся, люстры заходили ходуном, а стекла задребезжали. «Трясло долго и было очень страшно! — призналась  Лариса Лазутина. — Мы испугались, побежали и встали в дверные проёмы».

После землетрясения жительнице Золотой Горы Елене Коршуновой было так страшно, что она всю ночь не смыкала глаз. Вместе с дочерью в сумки собрали все вещи и документы, не отпускали от себя внучку — боялись повторения толчков. Немного успокаивала женщин только кошка, которая мирно спала всю ночь. «15 лет в Золотой Горе живу и землетрясения происходили и раньше, но они были быстрыми, мимолетными, а такого, как в этот раз, не припомню», — говорит Елена Коршунова. Хотя, по рассказам старожилов, когда-то в селе случались действительно сильные землетрясения, от которых лопались стекла в домах и рушились печки. Кстати, после землетрясения водозаборная скважина в селе перестала давать чистую воду — жидкость стала мутной.

Обошлось без разрушений

После землетрясения во всех населенных пунктах Тындинского и Зейского районов специалисты проверили жилые дома, социальные объекты и коммуникации жилищно-коммунального хозяйства. Здания осматривали оперативные группы Зейского и Тындинского гарнизонов пожарной охраны, а также представители администраций северных населенных пунктов. «Главы всех наших поселков организовали проверку социальных объектов, жилого сектора. Никаких повреждений не обнаружено. Какой-либо паники среди населения не было, ведь землетрясения для нашего района  не редкость», — рассказала глава Тындинского района Тамара Лысакова. Те же процедуры прошли в Зейском районе, отмечает пресс-служба амурского правительства. По словам главы территории Андрея Ложечкина, при осмотре жилого фонда, школ, детских садов, клубов и коммуникаций ЖКХ каких-либо повреждений не обнаружили. По факту проверок составили акты.

Предыдущее сильное землетрясение с магнитудой 6 в эпицентре произошло в Приамурье в 2011 году в Сковородинском районе.

Также со своей стороны проверку подстанций организовали энергетики, оборудование оказалось в норме, сообщили в пресс-службе Амурских электрических сетей. «Никаких разрушений нет, социально значимые объекты и объекты жизнеобеспечения функционируют в нормальном режиме. Жертв нет», — заверили АП в пресс-службе МЧС.

Плотина Зейской ГЭС вне опасности

Дрожь земли зафиксировали 19 марта и на Зейской ГЭС. «В 10:54:57 по Гринвичскому времени сейсмометрический комплекс Зейской ГЭС зарегистрировал землетрясение. Интенсивность его воздействия на площадке ГЭС была оценена в 2—3 балла по шкале МСК-64. Но это сейсмическое воздействие на работу оборудования и состояние гидроузла не повлияло. Гидроэлектростанция работает в штатном режиме», — рассказала специалист по связям с общественностью Зейской ГЭС Наталья Какта. Кстати, плотина Зейской гидростанции рассчитана на то, чтобы выдерживать 9-балльное землетрясение.

Возрастная категория материалов: 18+