С Кристиной Орбакайте на презентации фильма «Любовь-морковь» (Вадим Тараканов)С Кристиной Орбакайте на презентации фильма «Любовь-морковь» (Вадим Тараканов)

ОБМАНЧИВЫЙ АРТИСТ

— Гоша, вы однажды в интервью сказали, что хотите уйти из большого кино.

— А я, по-моему, и ушел. Разве, нет?

— Но ваше имя иногда встречается — и в афишах, и в анонсах телесериалов.

— Тогда давайте честно и без шуток: я сейчас снимаюсь редко. Очень редко. Я соглашаюсь только на очень интересные проекты. Но могу и в телесериалах принять участие — в основном в тех, в которых снимаюсь не первый сезон. Просто сейчас выходят в прокат фильмы, в которых отработал еще несколько лет назад, поэтому и кажется, что я везде и всюду. Но я не стремлюсь заполнить собой экраны. Хочется делать что-то от сердца.

— Что вы имеете в виду?

-- Артист — это такая обманчивая профессия. Она часто заставляет изображать то, чего нет. Какие-то чувства, временами очень сильные. Ненависть, например, или любовь. Бывают случаи, когда по ходу пьесы или сценария ты должен кого-то полюбить. И ты заставляешь себя сделать это — полюбить партнера на сцене или на съемочной площадке. А на самом деле ты же его не любишь, один обман. И душа устает от этих обманов, она просит чего-то высокого и красивого — романтики, лирики... Я образно изъясняюсь, но надеюсь, моя мысль вам понятна?

«ПРОВЕРКА ИНСТАГРАМОМ»

— Гоша, все знают, что вы любите пошутить, подшутить над кем-то. А сами вы спокойно реагируете, когда подшучивают над вами?

— Конечно. А хорошую шутку я еще и оценю на «отлично». Надо мной коллеги, бывает, так поиздеваются!.. И я не обижаюсь. Главное — чтобы это было сделано не по злобе, а именно шутки ради. Надо уметь смеяться над собой. Как, например, это делает Настя Волочкова. Она эпатирует — садится на шпагат. А потом все ее обсуждают — кто-то хвалит, а кто-то, наоборот, критикует. Но она с юмором все это воспринимает. И даже может самые интересные «фотожабы» выложить у себя на страничке в социальной сети. Это такая проверка на твое чувство юмора и восприимчивость к критике. Я считаю, что все артисты должны время от времени проходить «проверки инстаграмом».

— Скажете, а вы ощущается на себе экономический кризис, о котором сейчас все говорят?

— Да, есть немного: концертов стало поменьше по сравнению с прошлыми годами. Но в целом вроде держимся. Прорвемся, как говорится.

— Следите за курсом валют? В чем деньги храните?

— В банке! Тут надо спрашивать: какие у меня кредиты?

— И какие же?

— Рублевые у меня кредиты — как и у большинства в нашей стране.

ТРЕТЬЯ ПЛАСТИНКА

— Что вас вдохновляет?

— Да что угодно: семья, друзья, работа, музыка…

— Какая музыка чаще всего звучит у вас в наушниках или в машине?

— В фильме «Страна ОЗ», где я сыграл одну из ролей, звучит композиция «Светлый дым» моего авторства. Она сейчас одна из моих любимых. Чаще всего, конечно, звучит моя музыка. Еще Шнура с удовольствием могу послушать — актуальные у него композиции получаются…

— Кого вы считаете своим конкурентом в музыке?

— Меня же, как эстрадную единицу, не особо воспринимают. Я — вне конкуренции. Пытаюсь найти свою нишу. У меня нет какого-то единого стиля, как, например, у Ирины Аллегровой или того же Шнура. У меня песни больше актерские.

— А правда, что вы пишете уже новый альбом?

— Да, я готовлю свою третью пластинку. Она будет выдержана в современном танцевальном стиле, а различной нежности и грусти там будет меньше, чем в предыдущих двух.

МЛАДШАЯ МУЗА

— Как проводите праздники?

— Если нет никаких концертов или спектаклей, то, конечно же, с семьей. Хочется уделять им больше времени. Видеть, как растет младшая дочка, ловить каждое ее движение. Но работа есть работа — мужчина должен кормить семью…

— Вы, в отличие от многих артистов, довольно долго не показывали младшую дочь в социальных сетях…

— Я и сейчас ее не особо «свечу». Почти год назад снял ее в прикольном видео и буквально неделю назад выложил в интернет в своей социальной сети. Женя сыграла у меня маленького космонавта. Правда, рассмотреть дочку там немного сложно… Я снимал ее прошедшим летом, ей тогда был всего лишь годик. Потом я написал песню, которую посвятил ей…

— О чем она?

— О том, что есть на свете дети-космонавты, и они прилетают к нам в гости. В ролике — хорошая кинографика, а не эта дешевая попса. Композиция называется «Любовь такая».

— И вы почти год не хотели показывать это видео миру?

— Да, этот ролик просто был частью семейного архива. Мы придумали его с моим другом и, конечно, предполагали, что когда-нибудь его выпустим — и все при этом будут от умиления плакать, и я наконец-то получу какой-нибудь ценный музыкальный приз…

СТАРШАЯ МУЗА

— А чем занимается ваша старшая дочь Полина?

— Учится. У нее все хорошо.

— Ревности нет к младшей сестре?

— Ей некогда ревновать. Она актриса, ей есть чем заниматься, о чем думать, о чем страдать. А если серьезно — то, поскольку разница в возрасте у девочек большая, ни о какой ревности тут речи нет. Полина часто приезжает в гости (Полина Куценко — старшая дочь актера от брака с Марией Порошиной — Прим. авт.), поздравляет Женю с различными праздниками...

— Вы поддерживаете выбор профессии старшей дочерью? Я знаю, что некоторые актеры категорически против того, чтобы дети шли по их стопам.

— Конечно, поддерживаю — оплачиваю ее телефон, такси…

— А если серьезно, она спрашивает вашего совета?

— Мы сейчас с ней снимаемся вместе в новом сезоне сериала «Последний мент». Играем там отца и дочь. Причем Полина сама прошла кастинг, без всякого блата. Это самые страшные съемочные дни — когда мы вместе. Потому что, когда, например, она по сценарию целуется со своим парнем, которого играет Толя Руденко, меня выводят со съемочной площадки. Потому что я, как отец, не могу на это спокойно смотреть…