Руководить съемками Фостер нравится с давних пор: ещё в 80-х она вошла в длиннющий список режиссеров сериала «Сказки с темной стороны», за которым зловеще маячил сам Стивен Кинг, а первую полноценную картину «Маленький человек Тэйт» поставила, когда ей не исполнилось и 30. На время расцвета актерской карьеры пришлось сделать перерыв, а 2010-е складываются для постановщика Джоди весьма удачно: сначала был недооцененный «Бобёр», в котором Фостер отважно сняла своего друга Мела Гибсона, признанного в Голливуде плохим парнем, затем — работа над сверхпопулярными ситкомами «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона». Сценарий «Финансового монстра» тем временем ждал-дожидался заботливых рук — в 2014-м его включили в перечень самых многообещающих сюжетов, так и не воплощенных на экране. Продюсерам оставалось только подогреть зрительский интерес удачным кастингом и запустить проект в работу. Неизвестно, пыталась ли Фостер снова помочь с работой старому товарищу Гибсону (который, безусловно, был бы интересным выбором на эту роль), однако связка Робертс-Клуни сама по себе — такая удачная шутка, которая заранее дает понять: драма драмой не ограничится. 

Отрезав себе пути к подробным объяснениям хронометражем в 98 минут, Фостер сознательно приносит в жертву глубину характеров персонажей, наиболее неоднозначным из которых становится неуклюжий, но храбрый оператор — далеко не главная роль в картине. Клуни досталась роль телеведущего по имени Ли Гэйтс: стареющий шоумэн является лицом передачи про выгодные вложения и биржевые курсы, которую он старательно разбавляет плясками, девицами и шуточками. Гэйтс наделен всеми чертами, характерными для многих героев актера — самовлюбленность, дурной характер, проблемы в личной жизни и, конечно, истинная человечность, спрятанная под всем этим безобразием. В его микронаушнике дежурит голос режиссера Пэтти Фенн, на которой на самом деле и держится все шоу: персонаж Джулии Робертс не маячит в кадре, зато умело справляется с нештатными ситуациями, ведь «Финансовый монстр» выходит в прямом эфире. В один не самый прекрасный день в студии появляется гость, которого никто не приглашал: впрочем, у него есть пистолет и жилет, обвешанный взрывчаткой. Работяга по имени Кайл Бадуэлл, последовав совету Ли, вложил все свои деньги в акции компании, которая их благополучно потеряла: террорист пришел узнать, кто в этом на самом деле виноват. 

Фостер не намерена полностью сосредотачиваться на вершинах треугольника, так что на заднем плане присутствует множество мелких персонажей: одни обеспечивают работу эфира, другие пытаются ликвидировать захватчика и освободить заложников. Озорства создателям картины не занимать: например, действиями спецназа руководит герой Джанкарло Эспозито, известного всему миру как наркоторговец Густаво Фринг из сериала «Во все тяжкие». Актер Кристофер Денэм отвечает за совсем уж комическую составляющую, актриса Эмили Мид — за жестокую реальность, а Катрина Балф играет молодую женщину, которых мы привыкли видеть в шпионских триллерах: она ответственно помогает силам зла, пока не приходит время открыть глаза. В довольно простую по сути своей историю о великой афере, которая не задалась, авторы «Финансового монстра» вплетают множество линий, которые невозможно ни довести до отчетливой точки, ни хотя бы сделать отчетливыми. Все эти корейские программисты, исландские хакеры и африканские революционеры выглядят удачными сюжетными находками для мультсериала «Южный парк», но эту ленту только перегружают. С другой стороны, молодому и талантливому актеру из Британии Джеку О'Коннеллу, который играет террориста Кайла, развернуться не дают: большую часть своего экранного времени он удрученно повторяет одни и те же фразы, воздымает руки к небу или затравленно озирается по сторонам. 

Камера, впрочем, со временем все больше фокусируется на Ли Гэйтсе, и это рано или поздно начинает раздражать: настолько прозрачен этот самый герой. Удачные драматические роли для Клуни — редкость, оставшаяся в прошлом, это прекрасно понимают все на съемочной площадке и сам актер в том числе, а потому даже в самые напряженные моменты он ломает комедию. Комедия, безусловно, выходит смешная, но зритель очень быстро перестает чувствовать угрозу, исходящую от постреливающего в потолок Кайла. Становится не очень понятно, чего так волнуется героиня Робертс, и когда она произносит напрашивающуюся фразу про рейтинги, есть основания думать, что как раз из-за них. Под занавес Фостер уже сама не скрывает, что не сообщила миру решительно ничего нового. Да, пипл, который хавает, на сострадание жаден, а на чужие страдания падок; да, финансовое чудовище без разбору пожирает виноватых и невинных; да, симпатяги бывают лживы и отвратительны, а стервы — благородны и решительны. К экватору фильма можно подумать, что на самом деле это история о том, что женщинам приходится расхлебывать то, что увлеченно заваривают мужчины, но и этот след — ложный. 

В итоге мы получаем добротно сделанный разговорный фильм, который не смещает акцентов и не поднимает ил со дна, а всего лишь демонстрирует обществу эпизод из его же, этого общества, жизни. Безусловно, любопытный, со стокгольмским синдромом в кармашке, обоймой пародий и отсылок там же, примечательной актерской игрой там, где это возможно, и так далее. Фостер ставит точку в духе «жизнь продолжается, мы стали добрее друг к другу» там, где, казалось бы, нет места оптимизму. Посрамленный на лобном месте негодяй дополнительно получает по морде, корейские кокаинисты чистят карму, исландские хакеры приносят пользу американскому народу. Если не вспоминать об историях вроде той, которую сотворил парень по имени Вестер Ли Фланаган в реальной жизни, можно действительно верить, что все обойдется, а что не обойдется — по крайней мере, было не зря. В прошлом веке телевизионные передачи, сделанные заранее (вроде «Голубых огоньков») называли «консервами» — «Финансовый монстр» напоминает нам об их несомненной пользе, но и прямым эфирам оставляет немаловажную роль. Другое дело, что лучше бы до всего этого вообще людей не доводить.