Первыми временем вылета интересовались пассажиры, которые регистрировались на рейс Благовещенск — Москва. Согласно табло, из Приамурья борт должен был вылететь 20 июля в 16.10. Этот самолет ждали и те, кто не смог вылететь на отдых 19 июля.

— Вторые сутки пошли, как ждем вылета. Сначала говорили, что через три часа вылет, потом еще через три, потом через все десять, — пожаловалась Татьяна Максименко. — Мы никогда так долго не ждали — больше 30 часов. Нас, конечно, покормили, но это мало утешает. Мы должны были уже два дня лечиться в санатории. Думаю, что после отдыха обязательно будем жаловаться на авиакомпанию. Нам сказали, что не хватает самолетов. Но почему из‑за этого должны страдать обычные пассажиры, которые платят большие деньги за перелет?!

271

пассажир — вместимость «Боинга-767»

— Самое обидное, что никто не объяснил, с чем связана такая задержка рейса, — продолжила еще одна пассажирка Татьяна Попова. — Информации никакой. Переживаем, рейсы стыковочные, а наш самолет из Москвы в Адлер уже давно улетел. Сейчас как прилетим в Домодедово, нам нужно будет ждать самолет до Адлера, на который нас посадят. Уже два дня должны быть в отпуске у моря, а мы до сих пор из Благовещенска вылететь не можем. Для того чтобы улететь в Адлер на другом самолете, нам уже предложили доплатить за каждого человека, мол, проблем меньше будет. А нас четверо. И так столько денег потратили… Будем разбираться на месте.

Многодетной маме с троими детьми из Благовещенска повезло больше — своего вылета они ждали всего четыре часа.

— Посидели в аэропорту — ничего страшного, — улыбнулась Мария Лимцова. — В четыре утра пришла СМС, что регистрация нашего рейса откладывается — с 10 часов утра до 14. Нас, правда, покормили, напоили, мы с детьми посидели в комнате «Матери и ребенка». Несмотря на то что мы ждали несколько часов, а не сутки, как некоторые пассажиры, мы тоже опоздали на свой стыковочный рейс в Сочи. Нам пообещали, что предоставят возможность улететь. Иначе никак — денег нет, чтобы в Москве еще задержаться — все на перелеты и отдых потратили.

Многие пассажиры оценили работу компании на двойку и пообещали, что после отдыха потребуют как минимум возмещения ущерба за неиспользованные билеты.

Но чтобы амурчане наконец добрались до столицы, а потом разъехались по курортам и санаториям, нужно было, чтобы «Боинг-767» прилетел из Москвы. На сайте аэропорта сообщалось, что самолет должен приземлиться в столице Приамурья в 14.50.

Когда на часах появилось указанное время, а заветного объявления все не было, встречающие вновь занервничали — неужели очередная задержка рейса? В 14.59 из динамиков раздалось долгожданное: «Самолет Москва — Благовещенск приземлился». Еще несколько волнительных минут ожидания — и уставшие после перелета пассажиры зашли в здание аэропорта.

В среду губернатор Приамурья по телефону связался с руководителем Росавиации Александром Нерадько. Он попросил его применить меры воздействия на авиакомпанию «Вим-Авиа» и не допускать в дальнейшем ситуаций с задержками рейсов.

— До дома добирались больше полутора суток, — поделилась впечатлениями Татьяна Неверова. — Раньше самая большая задержка авиарейсов на моей памяти была всего три часа. Гостиницу в Москве нам правда предоставили хорошую, кормили неплохо. Отдохнули мы тоже хорошо в Сочи, в Крыму, поэтому жаловаться не будем.

Многие решили после отпуска пожаловаться на авиакомпанию за причиненные неудобства.

Супругам Наталье и Андрею Галушко, как оказалось, к задержкам авиарейсов не привыкать.

— Мы, когда улетали из Благовещенска в Москву, тоже ждали, правда всего шесть часов. Из-за этого мы опоздали на скоростной поезд «Сапсан» до Петербурга. Стоимость пропавших билетов возместили, но пришлось брать новые, которые оказались дороже, чем прежние. Три тысячи вроде и не такие большие деньги, но все равно неприятно. Со вчерашнего дня, пока ждали вылета домой, узнали, чего мы можем потребовать от авиакомпании, по вине которой произошла задержка. Подсчитали, что они должны выплатить половину потраченной на билеты суммы. Сейчас самое главное — добраться до дома, помыться и поспать. Но летать самолетами «Вим-Авиа» мы точно больше не будем!

Не скрывает, что переживал из‑за задержки самолета житель Свободного Сергей Мережко. Мужчина сопровождал восьмерых детей, которые возвращались с отдыха в одном из лагерей в Анапе.

— Просидели в московском аэропорту не так долго, как другие, — несколько часов, — рассказал уставший амурчанин. — Было не очень комфортно — дети практически спали на полу, потому что свободных кресел не было. Нам выдали ваучеры на бесплатную еду, но когда пришли в столовую, то оказалось, что у них закончились горячие блюда, хорошо, что хоть гречневая каша и котлеты остались. Представители «Вим-Авиа» даже не соизволили принести ожидающим воды.

Возрастная категория материалов: 18+