Проходная с облупившейся штукатуркой, ржавые ворота и словно в насмешку — вызывающе новая яркая табличка, сообщающая, что «ОСП Николаевское» принадлежит ФГУП «Амурское» ФСИН России.

— Когда-то мы так радовались, что будем работать на федеральное предприятие, — вздыхают сотрудники птицефабрики. — А вышло все хуже некуда.

И это — одна из самых сдержанных оценок работы руководства федеральной структуры. Разговаривая с журналистами, одни плачут, другие ругаются, третьи спешат показать расчетки, из которых получается, что за месяц работы птичница вместо положенных 15 тысяч заработала почему-то 40 рублей.

— К нам приезжали из отдела кадров, сказали — вам все выплатят приставы, но оттуда пришли кому несколько сотен, кому — тысяча-полторы, — рассказывает заведующая убойным цехом Ирина Шумская. — Вместо ответов на вопросы Паршинков (нынешний руководитель ФГУП «Амурское» — Прим. АП) кормит обещаниями. Как дальше жить — не знаем. Работы больше нет, у нас несколько человек уволилось, а толку? До сих пор новое место ищут. Людям свет отключают дома за долги по коммуналке. У некоторых дети в школу идут осенью. А на какие деньги их собирать, если сами полгода за счет огорода своего выживаем?

Николаевскую птицефабрику ФГУП «Амурское» получило безвозмездно в 2012 году. Тогда предприятие было убыточным, и смену руководства восприняли с воодушевлением и надеждой на стабильную работу. Новое начальство пообещало привести в порядок производство, вложить средства, а продукцией кормить не только колонии, но и жителей всей Амурской области.

Проблема

— До 2016 года все было хорошо. Мы работали, стабильно получали зарплату и деньги на корма, — комментирует управляющая Николаевской птицефабрикой Анна Иманова. — В январе этого года у нас сменилось начальство, пришел новый директор — Паршинков. Начались задержки заработной платы.

Полгода на разборки

Весной руководство перестало давать деньги и на корма, о запчастях или других расходах говорить было и вовсе бесполезно, рассказывают работники. При этом перейти на самообеспечение предприятие не могло. Ведь большую часть продукции (около 80 процентов) птицефабрика сдавала ФГУП «Амурское», остальное продавала в местных магазинах.

— До последнего времени мы перебивались за счет выручки из наших магазинов. Но этого, конечно, было недостаточно, — вспоминает Анна Иманова. — Мы изо всех сил старались сохранить птицу, под конец кормили уже самым дешевым кормом — простым овсом.

Однако спасти многотысячное поголовье не удалось. Начался падеж — от голода умерло больше 13,9 тысячи птиц. Оставшихся пришлось зарубить. По размерам, рассказывают работники птицефабрики, последние бройлеры напоминали голубей. Управляющая вместе с подчиненными писала заявления с просьбой разобраться президенту России, в ФСИН России, Генеральную прокуратуру, в Следственный комитет и Инспекцию труда.

13956

голов птицы погибло в начала этого года в Николаевской птицефабрике от голода

При этом сам Валерий Паршинков объяснил отсутствие средств тем, что птицефабрика больше не имеет контрактов на поставку продукции в колонии. Это правда: с начала 2016 года УФСИН России по Амурской области закупает куриное мясо и яйцо в другом ФГУП по директиве московского руководства. Почему — АП так и не объяснили. Как и тот факт, почему же тогда продукцию продолжали вывозить с птицефабрики.Начались разбирательства, но такие проверки длятся не один месяц. А ждать времени не было — в начале лета сотрудники получили официальное уведомление о том, что 15 августа предприятие ликвидируют. В последние дни птицефабрика лишилась и электричества — отключили за долги. При таком раскладе — охранять некому и света на территории нет — птицефабрика просто не дожила бы до конца разбирательств. Все разворовали бы намного раньше.

Более того, как стало известно нашему корреспонденту, у ФГУП «Амурское» была возможность сохранить предприятие или как минимум погасить долги и не заморить до смерти птицу. Весной этого года Валерий Паршинков отказался заключить договор на передачу в субаренду имеющихся у ФГУП «Амурское» арендованных у администрации Белогорского района сельскохозяйственных земель общей площадью 3,3 тысячи гектаров земли за 30 миллионов рублей:17 миллионов деньгами и еще 13 миллионов в виде сои после сбора урожая. Плюс сельхозпредприятие, которое хотело взять в аренду эту землю, предлагало авансом дать корм для птицы. Вместо этого Валерий Паршинков заключил договор с другим предприятием и сдал ему землю с субаренду в 70 раз дешевле — всего за 417 тысяч рублей. (Подробнее об этом читайте в четверговом номере АП)

Последняя надежда

В итоге единственной надеждой работников птицефабрики стали областные власти. И хотя «ОСП Николаевское» относится к федеральной структуре и не подчиняется региональным властям, губернатор использовал все имеющиеся возможности для решения ситуации. Вместе с профильными специалистами он посетил Бурейский район и встретился с коллективом предприятия.

Александр Козлов выслушал предложение потенциального инвестора — ООО «Виста». В начале лета, когда сотрудники птицефабрики озвучили свои проблемы властям, область нашла компанию, готовую вложиться в модернизацию производства. Но при условии что саму птицефабрику ей передадут безвозмездно. Сначала ФСИН согласилась на этот шаг, но затем, узнав об инвесторе, передумал и предложил выкупить производство.

Тем не менее «Виста» пока не отказывается от своих планов — уже закуплено оборудование на 2,5 миллиона рублей. К слову, по оценкам, чтобы полностью модернизировать птицефабрику, необходимо порядка 60 миллионов рублей.

— Инвестор уже делает первые шаги, он предоставил своих работников для охраны фабрики, чтобы имущество было сохранено, — прокомментировал губернатор Приамурья. — Сейчас в Приамурье работает комиссия ФСИН России. Она должна принять решение. Моя задача — доказать руководству ФСИН России необходимость передачи фабрики району и погашения всех обязательств перед коллективом.

Также работники птицефабрики пожаловались на то, что руководство не выдает им расчетные листы и приказы на отпуск, не принимает больничные и так далее. Из-за бардака в документообороте сотрудники ликвидируемого производства боялись, что не смогут встать на биржу труда. Александр Козлов отдал соответствующее распоряжение, и с завтрашнего дня на птицефабрике будут работать представители прокуратуры области, трудовой инспекции, управления занятости, министерства соцзащиты области, службы судебных приставов. Кроме того, губернатор договорился с энергетиками о временной подаче электроэнергии на объекты фабрики, особенно — на требующие охраны.

О планах инвестора по модернизации предприятия, а также подробности разорения Николаевской птицефабрики — читайте в четверговом номере АП.

Птицефабрике поможет Нижне-Бурейская ГЭС

— Мы видим, что фабрика находится не в лучшем состоянии, поэтому решено помочь членам этой комиссии: организовать размещение людей, доступ к интернету, транспорт. Если будет необходимо, привлечем юристов, — рассказал заместитель директора Нижне-Бурейской ГЭС Владимир Горшенин. — Считаю, работа комиссии должна помочь восстановить социальную справедливость и навести здесь порядок.

 

Возрастная категория материалов: 18+