Фото: Архив АПФото: Архив АП

Охотники не хотят стрелять в мишек

Амурским охотникам обновили квоты на отстрел диких животных в сезоне 2016—2017 годов, который стартовал в августе. Последний учет показал рост численности большинства охотничьих животных: лося, изюбря, косули, дикого оленя, соболя и других. Положительная динамика отразилась и на лимитах — они были увеличены.

Вместе с тем, по данным амурского охотуправления, в регионе резко выросла численность бурых медведей. За прошедший год специалисты насчитали на 2676 особей больше, чем в предыдущем году. В результате их популяция сегодня насчитывает 9523 животных. Такое резкое увеличение популяции специалисты связывают с отсутствием мероприятий по регулированию численности этого зверя. Хищников с каждым годом становится все больше, при этом ареал их обитания остается прежним, и они начинают выходить к населенным пунктам.

— Медведи не попадают под зимний миграционный учет диких животных, потому что в это время они спят в берлогах. Данные об их численности суммируются по информации, которую предоставляют охотпользователи со своих территорий, — комментирует замначальника амурского управления по охране объектов животного мира и среды их обитания Иван Болотский. — Действительно, в последнее время стало много медведей. Да это и заметно. Участились случаи выхода медведей к людям.

Медвежья охота продолжается  в Амурской области с 1 августа по 30 ноября и с 1 апреля по 30 мая.

По словам Ивана Болотского, медведь сегодня не пользуется популярностью у охотников из-за высокой стоимости разрешения и сокращения сроков охоты на медведя на федеральном уровне. В результате ежегодно квота на них не выбирается даже наполовину. Если разрешение на отстрел одного лося или изюбря стоит 1500 рублей, то на медведя  в два раза дороже —  3000 рублей. К этому еще стоит прибавить стоимость путевки, которая варьируется от 8000 до 16 000 рублей в зависимости от членства в охотклубе.

— Самая интересная — спортивная — охота на медведей проходит в зимний период, когда зверя выманивают из берлоги, но она запрещена. Раньше охота на зверей продолжалась до конца февраля, а по новым федеральным правилам охоты она ведется до 30 ноября. В ноябре медведь только-только ложится в спячку. Поэтому люди не берут на медведей разрешения.

Особенно часто медведи хозяйничают в Тындинском и Зейском районах. Появление молодого зверя в окрестностях поселка Береговой Зейского района в июле нынешнего года тому подтверждение. Чтобы обезопасить население, на мишку была разрешена охота. Местные егеря две недели караулили косолапого, но больше он не появился.  

В июне в Тындинском районе охотоведы застрелили трех медведей, которые близко подошли к селам. Один косолапый собирал черемшу и зелень с грядок дачников поселка Могот, второй подъедал конфеты и печенье с могил старого кладбища Тынды, третий мишка хотел пообедать в вагончике строителей Тындинского мостоотряда № 43, которые ремонтировали участок дороги на трассе «Лена» в ста километрах от столицы БАМа.  Богатым на встречи зверя и человека выдался 2015 год. Только зарегистрированных случаев насчитывается больше пяти. Весной и летом медведей видели в Тынде и нескольких поселках Тындинского района. Бурые хищники бродили по кладбищу, железнодорожным путям и напали на 55-летнюю женщину. Отметился зверь и в Златоустовске Селемджинского района — косолапый пробежал по центру поселка. Позже его застрелили.

Какие квоты ждут охотников

Заметное увеличение численности отмечено и у остальных основных видов охотничьих животных. Так, в ходе зимнего учета егеря насчитали 63,1 тысячи косуль, что почти на семь тысяч больше, чем в прошлом году. В этом сезоне в регионе разрешено добыть 3699 косуль вместо 3562, разрешенных к отстрелу в прошлом году.

Согласно статистике, за год популяция дикого оленя приросла больше чем на 1500 особей. Теперь в регионе обитает 10 422 оленя. На 5348 животных увеличилась и численность благородного оленя (изюбря) — до 21 188 особей. Лимиты на дикого и благородного оленей — 576 и 588 особей соответственно.

 3000

рублей стоит разрешение на отстрел одного медведя, тогда как на лося или изюбря в два раза дешевле – 1 500 рублей

В новом сезоне амурским стрелкам разрешили добыть на 100 с лишним особей кабарги меньше, чем в прошлом году. И это несмотря на то, что ее популяция выросла больше чем на семь тысяч особей. Наибольшее число заявок на кабаргу на следующий сезон в амурское охотуправление традиционно поступило от промысловых хозяйств Тындинского и Архаринского районов.

— Что касается численности, указанной в лимитах на добычу, то она составляется исходя из количества особей, обитаемых в отдельных охотугодьях, — пояснили АП в управлении. — Квоты же полностью зависят от потребности промысловых хозяйств. Именно они представляют нам запросы на отстрел определенного количества животных. При этом, как показывает практика, освоение утвержденных лимитов охотхозяйствами составляет от 50 до 70 процентов. 

Возрастная категория материалов: 18+