«Царский подарок» стал подарком для актрисы Екатерины Волковой — антреприза вернула кинодиву в театр. Ну а для знаменитого Митяя из «Сватов», Николая Добрынина, главная роль дала возможность хоть ненадолго примерить на себя образы Цезаря, Отелло и Короля Лира. Добрынин и Волкова разыграли спектакль на двоих, почти два часа популярные артисты держали амурских зрителей в напряжении.

В провинциальный захудалый театр, где костюм короля Лира сожрала моль, а Отелло выгнали за пьянку, приезжает звезда российского масштаба Роберт Петрович (Николай Добрынин). Ведет себя соответствующе, заявляя: «Мое лицо принадлежит не мне, мое лицо принадлежит всей стране». Его встречает тихая, скромная, услужливая Милочка (Екатерина Волкова). Серая мышка трудится на нескольких ставках сразу. Костюмер, гример, массажист и уборщица, она готова выполнить любое желание своего кумира. Да и залетный гость не пытается скрыть своего превосходства: «Дороги у вас асфальтированные местами, гримерка тесная, театрик так себе, а костюмы так вообще надевать страшно». Для пущей убедительности гений русской сцены разбавляет свою речь монологами Моцарта и Цезаря. Он якобы привык говорить заученные тексты.

 На самом деле знаменитый артист не так успешен. В личной жизни покоя нет.  Очередная жена, которая младше на 30 лет, его не понимает. Да и не любит Роберт Иванович свою жену. Занозой в сердце сидит девушка Анна, с которой он расстался двадцать лет назад, и почему-то тихоня Милочка ее смутно напоминает. И самое страшное, что у любимца публики больное сердце.  Врачи запретили ему выходить на сцену. Сюда, в захолустье, его привело одно: местный «царек», который держит в своих руках этот город, пообещал оплатить дорогостоящую операцию по пересадке сердца.

— Я этот мускул, — признается главный герой, стуча себя в грудь, — рвал как мог. Пьянки, бабы! Играл на разрыв аорты. Теперь вот приходится продавать свое сердце местному воротиле на сувенир. Заспиртует он его в банке, поставит на своем столе между Буддой и обломком Берлинской стены и будет всем показывать. Вот оно, сердце артиста!

 Зал встречал Николая Добрынина бурными аплодисментами, он и правда играл, как и его герой, на разрыв. Был очень комичен, когда переодевался в шекспировских героев, и невероятно пластичен (за плечами у артиста хорошая подготовка, в молодости он был учителем танцев). Кульминацией спектакля стал канкан с Милочкой.

Узнать в его партнерше актрису Екатерину Волкову — в белом парике с буклями и скромном платье технического работника — практически невозможно. Но вот Милочка скинула маскировочный халат — и перед заезжей звездой предстала его Анна, в том же синеньком платье в горошек, в котором ушла от него навсегда. И на самом деле никакая она не уборщица, а жена того самого царька. То есть царица. И это она, узнав, что знаменитый артист и ее самая сильная любовь бегает с шапкой и собирает себе деньги на операцию, попросила своего мужа помочь.

Финал фееричен. Артист выходит к публике, читает финальный монолог короля Лира и падает от сердечного приступа, совсем не по Станиславскому, однако зрительские овации возвращают его к жизни. Недаром главный герой «Царского подарка» говорил, что только аплодисменты заставляют сердце артиста биться чаще. В знак уважения ко всем артистам зал досматривал антрепризу уже стоя.

Николай Добрынин:

— Спасибо, что пришли и поддержали нас. Спасибо, если вам понравилось! Мы так долго ехали к вам. Мы впервые участвуем в конкурсе, и нас впервые судят. И сразу как-то не заладилось, то лампочки не загорелись, то с текстом проблемы. Но все равно мы не остановились, пошли напролом!

Екатерина Волкова:

— Я первый раз участвую в антрепризе и гораздо комфортнее себя ощущаю перед камерой. Для меня было очень страшно нырнуть в театр. Я вошла в проект, когда до премьеры осталось десять дней, пришлось за сутки выучить текст. Не люблю стрессовые ситуации — у артиста и без того жизнь тяжелая, особенно у мамы троих детей. Сложно нам вдвоем с Колей Добрыниным держать зал, после спектакля оба уходим мокрые. Коля играет на разрыв аорты, да  и я не принимаю никаких полумер в искусстве. Поэтому у антрепризы такая необычная концовка. С многоточием. И нам — и артистам, и зрителю — хочется верить, что главный герой не умер, его оживили аплодисменты.  

Возрастная категория материалов: 18+