«Прислуга» в итоге проиграла главную номинацию «Артисту» и получила «Оскар» только за лучшую женскую роль второго плана: по ходу дела выяснилось, что автор книги и режиссер являются друзьями детства, а потому Тейлор «занял» кресло постановщика задолго до того, как роман увидел свет. Студия DreamWorks сделала на него ставку, получив права на «Девушку в поезде», и это, как выяснилось, было ошибкой — для того, чтобы повторить успех «Исчезнувшей», понадобился бы второй Дэвид Финчер, а таковых в природе пока не зафиксировано. Романы Гиллиан Флинн и Полы Хокинс постоянно становятся объектами сравнения и их экранизациям не удалось избежать того же: но если Финчер отлично знает, как заставить зрителя собирать паззлы вместе с персонажами, то Тейлору не хватает многого, в том числе и опыта. 

Похоже, что постановщик отдавал себе в этом отчет, когда брался за британский бестселлер, продажи которого совсем недавно пребывали на пике: он постарался во всем следовать первоисточнику, создав почти двухчасовую иллюстрацию к книге. Совсем избежать корректив, конечно, не удалось — в стремлении идеализировать героиню Эмили Блант на фоне всех прочих, сценарист Эрин Крессида Уилсон лишила сюжет нескольких поворотов, которые могли бы прибавить ему жизни. 

Блант, безусловно, с легкостью переигрывает всех остальных актеров и актрис, занятых в «Девушке» — и Тейлор с первых секунд выдает ей карт-бланш, камера каждые пять минут наезжает на лицо Рейчел, которая после развода много пьет, каждый день ездит в одном и том же поезде в Нью-Йорк и следит из его окна за домом, в котором когда-то жила с мужем. Главным оператором фильма стала Шарлотта Брюус Кристенсен, в очередной раз подтвердив «женскость» картины: солидарность представительниц прекрасного пола в противостоянии суровому миру неблагодарных и похотливых мужланов вообще стала главным мотивом ленты. К чести Блант, которая не могла не обратить внимания на собственное пребывание в центре будущего фильма, она не просто изображает миловидную, но спивающуюся женщину: без грима не обошлось, но актриса последовательно играет безумие, которое в некоторых моментах способно напугать зрителя гораздо сильнее, чем все эти окровавленные штопоры и темные туннели. Но быстро оказывается понятно, что у режиссера больше нет козырей, за исключением интриги «кто убийца», которая в свете всего остального выглядит довольно беспомощно. Делать ставку лишь на это в случае с экранизацией книги, прочитанной миллионами людей, было как минимум недальновидно. 

Впрочем, и не знакомый с произведением Хокинс зритель без особого труда разберется с главной загадкой задолго до того, как это соизволят сделать создатели фильма: детективная составляющая в нем хромает на обе ноги. Особенный восторг вызывает парочка разнополых детективов, которые расследуют обстоятельства убийства молодой женщины в небольшом городке. Как истинные профессионалы своего дела, они ходят вразвалку, ведут допросы по принципу «это вы убили? — нет. — что ж, ладно» и явно планируют свести свою работу к пресс-конференции, на которой виновным будет объявлен какой-нибудь спятивший медведь (можно еще рассмотреть вариант самоубийства). Разбираться с истинным душегубом придется самой Рейчел, которая обычно не помнит утром того, что было вечером: впрочем, если смотреть фильм внимательно, можно составить о его основных героинях далеко не самое лестное мнение. Не все они страдают алкоголизмом, зато неразборчивость в сексуальных связях, грехи прошлого и нежелание открывать глаза на самые насущные проблемы девушек объединяют. К тому же большинство из них постоянно тянет погулять в безлюдных местах вроде лесополос вдоль железной дороги: немудрено, что в ряде случаев это не заканчивается добром. 

Тейлор пытается воплотить на экране успехи, которые были достигнуты до него: чтобы поддержать ощущение разгадывания головоломки, он даже обращается к опыту мэтров, снимая одну и ту же сцену с разных ракурсов. Но и здесь необходимы навыки и четкое понимание того, что делаешь: без этого получается ряд утомительных флэшбеков, которые не дают зрителю никаких «ниточек и зацепок». Режиссер слишком рьяно охраняет главную интригу, но когда позволяет себе раскрыть всего одну карту, публике мгновенно становится понятен весь расклад целиком. Приятно оттого, что переломным персонажем выступает совершенно посторонняя тетя в исполнении Лизы Кудроу и грустно оттого, что вчерашняя Фиби из «Друзей» уже играет в кино начальниковых жён в возрасте. Кстати, в фильме заняты и другие вполне себе знаменитые актеры: но и Хейли Беннетт, и Ребекка Фергюсон, и Люк Эванс с Джастином Теру и Эдгаром Рамиресом впридачу всего лишь разыгрывают на сцене не очень интересный любовный роман, в который популярности ради и без лишней щедрости подлили секса и насилия. Сцена убийства, надо заметить, снята так жестко, будто Тейлор на этот момент попросил его подменить. Но до нее, как и до парочки других удачных моментов, зрителю нужно еще добраться сквозь туман, из которого на него смотрят слегка покрасневшие и бесконечно усталые глаза Эмили Блант. 

«Девушка в поезде» на волне популярности первоисточника вряд ли могла провалиться, хотя и осталась до самых финальных титров медлительной и лишенной остроты драмой, претендующей на большее только в начале и в развязке. Мировые сборы втрое превзошли 45-миллионный бюджет картины, а в списках номинантов на «Золотой глобус» и «Оскар», которые скоро будут объявлены миру, наверняка появятся Эмили Блант и композитор Дэнни Элфман — самому Тейлору трудновато будет выдержать конкуренцию даже на предварительном этапе. Поклонников книги Хокинс экранизация вряд ли сильно разочарует — усилия постановщика сохранить «литературность» они наверняка оценят по заслугам. Впрочем, найдутся и те, кто увидит этот фильм с нестандартной стороны: в кинематографе последних лет мало кто так четко и громко высказывался на тему алкоголизма как болезни. Героине Блант больше всего хочется сочувствовать вовсе не по причине бесплодия, развода и потери работы: все эти страшные и неприятные вещи в течение двух часов воспринимаются как последствия, а не причины. Тейлор вслед за автором книги оставляет для Рейчел небольшую лазейку надежды в высоком и прочном заборе безысходности: вероятнее всего, для того, чтобы ей воспользоваться, нужно хоть раз доехать до незнакомой станции — подальше от знакомых наизусть пунктов ежедневного маршрута.