http://mebelier.site/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №84 (28551) от 25 июля 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
25 июля 2017,
вторник

Использовано против вас: рецензия на новый фильм «Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом

Кино

Эмма Шарлотта Дьюерре Уотсон, больше всего известная миру как полукровка Гермиона Грейнджер, в прошлом году для российского зрителя как бы не существовала — зато в 2017-м, не успел он достичь и своей половины, появилась во втором в той или иной степени громком проекте. И если "Красавица и чудовище" никак иначе, чем средство выкачать деньги из населения, не воспринимается, то "Сфера" — кино для думающей публики. 

Использовано против вас: рецензия на новый фильм «Сфера» с Эммой Уотсон и Томом Хэнксом / Эмма Шарлотта Дьюерре Уотсон, больше всего известная миру как полукровка Гермиона Грейнджер, в прошлом году для российского зрителя как бы не существовала — зато в 2017-м, не успел он достичь и своей половины, появилась во втором в той или иной степени громком проекте. И если

По большому счету фильм представляет собой модернизированный до полного метра эпизод известного британского телесериала "Черное зеркало". Поступь прогресса сотрясает мир, секреты — это опасная ложь, а личное можно сделать общественным в два клика — на эту тему не очень уверенно пытаются рассуждать создатели картины. 

Снимать фильм, в производство которого вложились не только голливудские компании, но и бизнес ОАЭ, доверили Джеймсу Понсольдту. Американец снимал сериалы, а в промежутках — мало кому известные ленты, в которых, надо заметить, участвовали вполне себе знаменитые актеры: от Джесси Айзенберга до Шейлин Вудли. Утопическую (или антиутопическую, как хотите) историю о том, как интернет отбирает у людей даже то невеликое пространство, в котором они могут побыть одни, придумал писатель Дэйв Эггерс — не так давно в прокат вышел фильм "Голограмма для короля", также основанный на его книге.

Собственно, очень много фантазировать автору не пришлось: в основу компании, которая ловит в социальные сети миллионы людей, легли вполне себе реальные экономические гиганты, нужно было только совместить в одном придуманном персонаже Джобса, Цукерберга и генерального директора Google по имени Сундар Пичаи, а также пристроить на работу героиню Эммы Уотсон. Путь от соискательницы до лица компании молодая американка Мэй проходит на наших глазах и во многом зрителю есть, чему позавидовать. Впрочем, здесь как раз и наступает фантазийная эра: сильные мира сего редко обращают внимание на среднее звено, а уж тем более делают его представителя лицом компании. Но задумка есть задумка: персонаж Уотсон специально прописан так, чтобы катиться в гору, а не под нее. 

На второй чаше весов герой Тома Хэнкса, который в данном случае не становится в центр кадра, как это бывает обычно — и в итоге публике не очень понятно, для чего здесь вообще является оскароносец. Диалоги и монологи писал все-таки не Аарон Соркин, так что ни гения, ни злодея из Бэйли не получается; есть только глава большой корпорации, которому свойственно сомнительное чувство юмора и нелепое стремление рисоваться перед собственными сотрудниками, делая вид, что "свой". Так или иначе, персонал от сольных выступлений начальства в специально отведенных помещениях пищит, взвизгивает и раздражается аплодисментами.

Тем временем создатели картины упорно подменяют этим самым персоналом общество: похоже, разного рода вопросы вроде "будем ли мы следить за каждым в прямом эфире" решаются вот на этих корпоративных посиделках. Работники, конечно, рады — чем больше камер "размером с орех" будет прилеплено в окружающем пространстве, тем больше, наверное, будет бонус по итогам года. А тут еще и Мэй прыгает из грязи в князи со сноровкой легкоатлета и под одобрительную ухмылку Бэйли-Хэнкса. Мало ли, действительно — может и нас повыше возьмут. Специально прописанные подружки морщат нос и уходят вдаль, но наличие карьерной лестницы очевидно всем и каждому. 

Рассуждая на тему того, что очень скоро никому из нас не видать покоя, Эггерс и Понсольдт забредают во вполне предсказуемые дебри. С учетом того, как в "Сфере" показан процесс трудоустройства, мы имеем дело с технологическими гениями, которым нет никакого дела до прочих аспектов интеллектуального становления человека: эта приземленность преследует сюжет до самых титров, не позволяя картине встать на одну полку хотя бы с провальным "Превосходством" — вспомните, там еще Джонни Депп сыграл.

Вероятно, экс-Гермионе стоит попробовать себя в каком-то неожиданном образе: страдалицы выглядят чересчур похожими друг на друга и в результате совершенно не сохраняются в памяти.

Большой Брат не просто смотрит, но и фиксирует: устройства развешаны на всех мало-мальски пригодных поверхностях. Последствия при этом исходят от обычных социальных институтов, а то и вовсе от простых граждан — то есть корпорация, которая затевает целые законодательные реформы в разных странах планеты, постоянно остается как бы в стороне. Мотивация? ну помилуйте, какая здесь может быть мотивация, когда речь идет о миллиардерах, нашедших способ окончательно утонуть в доходах. В центре событий робко, но настырно шагает героиня Уотсон, которой сценарист прописал не менее десяти "О боже!", а режиссер велел как можно чаще делать скорбное лицо — наверное, девушке в ближайшее время светят исключительно печальные роли. 

Вопрос о том, кто кого переиграл, не ставится — в конце концов, тут есть еще и Джон Бойега, отвечающий за "в этом мире доброту", но ниша у каждого своя. Именно поэтому именитый Хэнкс не рвется в первые ряды — и вообще, все, кто работал над этой картиной, похоже, с самого начала настраивались на невысокий зрительский интерес. Главные два имени, конечно, способны сделать некую кассу: при скромном бюджете в 18 миллионов долларов "Сфера", конечно, вряд ли окажется убыточной. И все же приходится признать, что никакие интернет-скандалы и отчетливые гражданские позиции не делают Уотсон актрисой, способной ярко сыграть центральную роль и при этом не зациклиться на одном эмоциональном состоянии.

Хэнксу, наоборот, не пристало топтаться на заднем плане — тем более, что актеру редко предлагают отрицательных персонажей. Впрочем, ставить напротив Бэйли отчетливый знак "минус" рановато: в конце концов, все мы знаем, что двигатели прогресса часто отравляют жизнь современникам, но при этом создают будущее. Личный выбор в "Сфере" — понятие довольно-таки упрощенное, но кто знает: может быть, следующие поколения действительно предпочтут отказаться от собственных тайн. 

Картине Понсольта серьезно не достает динамики: сосредоточиться на индивидуальных переживаниях героини Уотсон не получается, а хождений по красивым коридорчикам во имя технологического торжества мы и так насмотрелись в недавнем "Мире Дикого Запада". Основная идея выглядит не то вторичной, не то запоздавшей — и в обоих случаях уместен эпитет "глубоко". Вероятно, экс-Гермионе стоит попробовать себя в каком-то неожиданном образе: страдалицы выглядят чересчур похожими друг на друга и в результате совершенно не сохраняются в памяти: кто, скажем, вспомнит, как звали главную героиню в "Колонии Дигнидад"?

За предостережение, конечно, спасибо — только вот есть основания полагать, что человек в ближайшем будущем примется ограничивать доступ к своей жизни, а не наоборот. Возможно, фильмы-сериалы на заданную тему послужат для этого процесса катализатором. "Сфера" при просмотре не задевает важных струн — и сердце зрителя не меняет температуры. А если на сеансе такого кино публика то и дело всматривается в экраны телефонов, значит, миссия провалена. Спасемся сами.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом ХардиМесто подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной СтаршенбаумТрое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале
На клеточном уровне: рецензия на новый триллер с акулами «Синяя бездна»
Дайте нам еще миньонов: рецензия на новый мультфильм «Гадкий Я 3»
Женитьба бальзамированного: рецензия на новый фильм «Мумия» с Томом Крузом
Ты здесь жил: рецензия на новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом
Выдуманная жизнь: сериал об артисте Петре Лещенко добрался до российских телеэкранов

Юные полицейские из Гонконга познакомились с работой благовещенских стражей порядкаОбщество
Расследование гибели двух сестер из Талали ждет дополнительных экспертизПроисшествия
В Тынде оправдали преследовавший мотоциклиста экипаж ДПСПроисшествия
Строителям космодрома Восточный выплатили мизерную часть задержанных зарплатОбщество
Амурские аграрии начали убирать ранние зерновыеЭкономика
Охотившихся с воздуха браконьеров-дельтапланеристов поймали в Магдагачинском районеОбщество

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Как снимают в Крыму сериал «А.Л.Ж.И.Р.» о сталинском лагере жен изменников Родины
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Система Orphus