five-star.ru
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №96 (28563) от 22 августа 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 августа 2017,
вторник

Отче наш: рецензия на новый фильм «Стражи Галактики. Часть вторая» с Крисом Праттом

Кино

Совсем скоро властители киновселенной Marvel в очередном безумном порыве соединят с пафосными «Мстителями» и «Стражей Галактики», которые пока пребывают в счастливой изоляции от остального супергеройского мира и чувствуют себя прекрасно. Вторая часть франшизы, появившись на экраны, тут же принялась бить и устанавливать рекорды, критики благосклонно выводят пятерочки, отмечая азарт, с которым подается на экраны весь этот вопиющий абсурд. Зритель же атакует кинозалы, выкупая места задолго до премьерного дня. Приключения космической команды не то героев, не то бандитов, в которую, в частности, входят говорящее дерево и говорящий же енот, оказывают на публику примерно такое же благотворное влияние, как и «Дэдпул».

  • Фото: kinopoisk.ru
  • Фото: geekcity.ru

Режиссер Джеймс Ганн, похоже, накрепко привязался к проекту. Для специалиста, ранее занимавшегося невнятными ужастиками и комедиями и дважды удостоенного «Золотой малины», это немудрено. Постановщик с перманентно всклокоченными волосами во время раздачи интервью ведет себя как один из «Стражей», уступая по количеству шуточек разве что актеру Крису Пратту — чемпиону мира по несерьезности. Энтузиазмом фонтанируют вообще все, кто причастен к этому проекту — достаточно посмотреть на развеселые титры второй части, для которых отсняли целых пять дополнительных сцен, причем лишь одна из них несет в себе мало-мальский смысл в плане дальнейшего развития сюжета. Именно поэтому совсем не хочется, чтобы на бескрайних галактических просторах замаячил ограниченный до предела Капитан Америка — да и его многочисленные соратники в большинстве своем вряд ли удачно впишутся в этот мир. Второй фильм Ганна не менее чем первый напоминает знаменитую экранизацию романа «Автостопом по Галактике». Правда, с философией здесь туговато, но зато с фантазией перебоев не наблюдается. Поэтому просматривать кадры со съемочной площадки, например, почти неприятно: не верится, что на самом деле все это многообразие и безобразие создавали в помещениях на фоне зеленой ткани.

Создатели франшизы изучили причины успеха первой части и для продолжения покрутили нужные рукоятки: где-то прибавилось, где-то — наоборот. И раньше страдавшие тягой к изображению почти мыльно-оперных семейных драм, новые «Стражи Галактики» окучивают эту делянку с прямо-таки неистовым рвением. Родные и не очень отцы, матери, сестры, братья и дочки-сыновья тянутся друг к другу через годы и парсеки, гибнут и воскресают, чуть ли не каждые 15 минут кто-нибудь ссорится, потом мирится, потом приступает к трогательным объятиям. Проняло даже беспринципного енота — впрочем, на это надо смотреть. Сценаристы ставят пометку «ми-ми-ми» на каждой странице. Основную партию, конечно, исполняет дерево Грут, которое в прошлый раз запросто могло разорвать врага пополам, а теперь в образе потешного мальчика-с-пальчика переставляет ножки, приплясывает, непременно сидит у кого-нибудь из братьев по оружию на плече. И даже сердится премило. Ганн раз за разом повторяет главную и не самую оригинальную мысль: семья — это вовсе не обязательно кровные узы. Внутрикомандные отношения выходят на новый уровень, толстокожий Дракс Разрушитель из угрюмого молчуна превращается в неумолкающего балагура, Гамора и Звездный Лорд понемногу переходят от пикировок к танцулькам.

Вокруг тем временем все рушится, взрывается, смертельно опасный мир остается верен себе, а потерянный рай обнаруживается совсем не там, где ему положено быть. Анонсированный в трейлерах Курт Рассел из гулящего папашки-инопланетянина (да здравствует передовая омолаживающая графика!) вырастает до вполне шаблонного демиурга. И в том, что намерения у него какие-то гнусные, сомневаться не приходится. В сухом остатке зритель получает пучок на редкость банальных личных историй, приправленных для солидности религиозными аллюзиями и дружбой народов. Но ему при этом почти ни разу не становится скучно, ну разве что благостное пребывание Лорда на папашиной планете малость подзатянули. Ганн веселит публику всеми доступными способами: тут вам и камео (в том числе и Сильвестра Сталлоне, которого с Расселом в одном кадре свести не вышло, а жаль); и долговязая актриса Элизабет Дебики, которую заставляют подрасти, еще и выкрашивают в золотой цвет; и космическо-пиратский быт с непременным вышвыриванием в безвоздушное пространство; и курс молодого бойца для пополнения. Отличный подвернулся случай: правдоподобия, может быть, еще ждут от каких-нибудь приключений Железного Человека, а здесь плети, что в голову взбредет. И «Стражи» занимаются этим на беспрерывном душевном подъеме.

Поклонникам комиксов про команду спасителей окружающих миров приходится смириться с тем, что с фильмами их связывают разве что имена и образы главных героев. Кинематографисты безжалостно выбрасывают «лишних», переписывают историю в невиданных масштабах и подстраивают уже существующую вселенную под новые требования. Повзрослевшие герои (это касается, в первую очередь, самого персонажа Пратта, легко отдающего пальму первенства по шуточкам всем подряд) раз за разом решают одну и ту же задачу, создавая видимость, что есть разница в исходных данных и самом способе решения. Но он всегда один — и не только в границах этой франшизы: возьмемся за руки, друзья, и общими усилиями надаем пинков очередному смутьяну, решившему подмять под себя наш неидеальный мирок. Вряд ли зрительская аудитория в ближайшее время устанет от такого положения дел. В конце концов, лучше уж пусть спасают Вселенную с шутками-прибаутками в глубинах космоса, чем с серьезными минами на улицах очередного недоразрушенного американского мегаполиса. Остается надеяться, что, побив злокозненного и могучего Таноса, Стражи и Мстители разойдутся по своим комнатам; тем более хочется верить, что никому не придет в голову заставить их сражаться против друг друга.

Один из самых удачных и уж точно самый душевный аттракцион Marvel лучится коммерческим успехом. Особенно в свете того факта, что публике целый месяц практически нечего было смотреть в кино. Вторые «Стражи» получились в чем-то менее масштабными, наиболее колоритные космические злодеи где-то притаились и жаждут молча. С другой стороны, любо-дорого посмотреть, как совершенно дурацкая команда героев (из которой, тем не менее, уже никого не вычеркнешь) играется с понятиями вроде бессмертия и при первом случае отбрасывает их в сторону — потому что мы тут вообще-то не для этого собрались. Герои фильма будоражат в зрителях самые что ни на есть подростковые чувства — им явно больше всего хочется за кем-нибудь гоняться, чтобы потом от кого-нибудь удирать: главное, чтобы вместе и на корабле. И желательно еще отстраниться от всяческих нотаций — ну разве что Драксу разрешается иногда помудрствовать, да Гаморе гендерная принадлежность позволяет капать на мозги боевым товарищам. Галактика спасена уже не в первый раз — так отстаньте от отважных героев, дайте им спокойно отыскать очередную порцию неприятностей. А там, глядишь, и следующая серия выйдет, хотя их, похоже, пора уже по две сразу снимать.

Смотрите  расписание киносеансов в Благовещенске в разделе «Афиша».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном РейнольдсомЖмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Взятие Берлина: рецензия на новый боевик «Взрывная блондинка» с Шарлиз Терон
Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале

Фото: kinopoisk.ruФото: kinopoisk.ruФото: geekcity.ruФото: geekcity.ru
Китай предложил создать бондовую зону в районе моста через АмурЭкономика
Учебный центр для животноводов появится в ПриамурьеЭкономика
В Приамурье циклон сорвал крыши, повалил деревья, затопил дома и дорогиПроисшествия
Циклоны дадут амурчанам передышку до четвергаОбщество
Игравые автомат вулканАмурский филиал морского университете выиграл грант на создание беспилотного суднаОбщество
Амурские бизнесмены заменили почти 93 процента старых касс на новыеЭкономика

Читать все новости

http://heihedent.ru/
http://www.ampravda.ru/2017/07/28/076254.html

Кино

Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Лучшим фильмом фестиваля уличного кино в Благовещенске стала короткометражка «Сквозь пальцы» (видео)
Детка, ты — космос: рецензия на новый фильм Люка Бессона «Валериан и город тысячи планет»
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен
Чуду-юду уложил и убёг: рецензия на новый фильм «Темная башня» по произведениям Стивена Кинга
Система Orphus