• С мамой Натальей Львовной.
  • С коллегами, которых сложно рассмешить (слева направо: А. Озеров, С. Дроботенко, Ю. Гальцев).

Лена с детства мечтала стать актрисой, а точнее — клоуном. Но родители в старшей дочери видели учительницу музыки и после восьмого класса перевели девочку в музыкальное училище. Тогда Елена впервые побывала в Ленинграде и, влюбившись в город на Неве, поняла, что учиться будет только там — а именно в легендарном ЛГИТМиКе (Ленинградском государственном институте театра, музыки и кинематографии). Но в него поступить с первого раза не удалось — пришлось, как говориться, брать мечту штурмом. Сама Елена, когда ее спрашивают, почему она решила пойти в артистки, всегда отшучивается. ИА «Столица» она сказала: «Я очень хотела быть манекенщицей, но меня не взяли». Журналистам удалось поговорить с артисткой накануне ее дня рождения. 

Рассмеши комика

— Елена, расскажите, как готовились к столь важной дате — 50-летию?

— Честно говоря, я хотела сбежать от этого юбилея. Не хотела отмечать этот день рождения. Но не с целью экономии и не потому, что эта цифра — пятьдесят лет — меня пугает. Просто хотелось уединиться. Не очень люблю в последнее время справлять дни рождения, как-то это у меня все коряво получается… Но мои друзья и родственники стали интересоваться, неужели я не проведу какой-нибудь незабываемый вечер?! Их можно понять: 50 лет — звучит, конечно, солидно. В свои 17 я думала о людях этого возраста приблизительно так: «О, какие солидные уже!» А сейчас понимаю, что иногда до этой самой «солидности» мне еще очень далеко…

— Елена, честно говоря, я, когда узнала, что вам исполняется 50 лет, поначалу даже не поверила…

— Я тоже так считаю: что внутреннее ощущение себя, мое эмоциональное состояние не совпадает с цифрой в паспорте. Я себя ощущаю намного моложе!

— На сколько же лет вы себя ощущаете?

— Сегодня — на 35, а бывает, что и на 16. Но бывает, что и на 70 лет. Все зависит от того, как я провела предыдущие сутки, сложное ли было выступление. Не всегда гастроли, перелеты и переезды добавляют молодости даже в эмоциональном плане.

Первоклассница Лена Воробей.

— Много времени уходит на подготовку одного образа?

— Работа над пародийным образом не требует большой затраты времени — гораздо меньше, чем работа над ролью в спектакле. Пародия — это легкий жанр. У тебя либо получается имитировать голос, манеры поведения, либо нет.

— Вы еще в студенческие годы познакомились с Юрием Гальцевым и Геннадием Ветровым. До сих пор поддерживаете дружеские отношения?

— Да, стараемся не забывать, что мы из одной театральной школы, из одного города, который сделал нас актерами, который дал нам счастливый билет в эту звездную и интересную жизнь.

— В вашей жизни бывают розыгрыши от друзей?

— Бывают — именно поэтому я была заморочена с днем рождения, чтобы сделать его праздничным, с большой культурной программой. Ведь это тоже задача непростая: провести все на достойном уровне, чтобы было и интересно и, главное, весело. Есть такая программа: «Рассмеши комика». Если учесть тот факт, что ко мне придут мои коллеги, то их действительно рассмешить гораздо сложнее, чем наших зрителей.

Дочкина мама

— У вас же почти уже взрослая дочь?

— Да, Софии уже 14 лет. На Руси в ее годы уже свои семьи заводили…

Елена Воробей с дочерью Софией.

— Чему пытаетесь ее научить?

— Я кричу, что главное — учеба, стараюсь привить усидчивость. Я, как и любая мама, боюсь за свою дочь — боюсь плохих компаний, социальных сетей… Боюсь, но не запрещаю. Но контролирую, потому что это важно. Я в диалоге со своим ребенком, со своей маленькой взрослой дочерью. У нее в этом году первый экзамен по геометрии (дочь Елены учится в 9-м классе — Прим. автора). Она переживает, боится. Я говорю: «В твоей жизни столько будет этих экзаменов, и важно — побороть первый страх и волнение. Надо научиться собираться»… Лично для меня сейчас ее учеба в приоритете, а для нее — учеба и умение дружить, разобраться в том, кто настоящий друг, а кто — так, на время, до первого поражения… Для нее это та школа жизни, которую она проходит сейчас самостоятельно. Вмешиваться в этот процесс я не могу, могу только давать советы, и хорошо, что она со мной делится своими проблемами.

— Чем она увлекается?

— Она увлекается музыкой, но, к сожалению, не тем музыкальным инструментом, которому я посвятила всю свою жизнь — фортепиано. Она шесть лет занималась им, но взмолилась о том, чтобы я ее забрала с этих занятий. И променяла фортепиано на барабаны, на ударные установки…

Елена Воробей и Владимир Винокур способны устроить искрометное шоу даже вдвоем.

— Что для вас важно в воспитании ребенка?

— Важно то, что я уважаю ее выбор. Мне хочется, чтобы ее время не ушло впустую, чтобы оно не было потрачено на сидение в социальных сетях. София — такой же ребенок, как и все, с таким же набором соблазнов, и стремление лишний раз заглянуть в ее социальные сети за ней тоже водится.

— Она уже решила, кем хочет быть?

— Что касается профессии, то пока выбор не сделан. Но я на нее не давлю. Я знаю, что такое давление родителей. Это очень неприятно и разрушает психику. Поэтому свои выводы я сделала давно, когда была в ее возрасте. Я четко знала, какие отношения у меня будут с моими детьми, а каких не будет никогда. Каждый из нас имеет право на свою ошибку. Никогда чужой опыт не будет твоим. Мы только говорим, что надо учиться на чужих ошибках, но сама жизнь диктует нам другое. Все набивают свои шишки — главное, чтобы они были менее болезненны.

Источник энергии

— Вы в душе серьезный человек или стараетесь с юмором относиться к серьезным вещам?

— Это для меня загадка, на которую я не могу найти ответа. Вообще, как мне кажется, я веселый, активный и подвижный человечек. Но иногда жизненные обстоятельства скручивают так, что думаешь: к кому бы обратиться за помощью? Кто бы пожалел? И то, что со стороны кажется вечным праздником, оказывается в жизни, в реалии совсем иным...

Елена Воробей утверждает, что солнца она заряжается энергией.

— Вы сказали, что иногда ощущаете себя на 70 лет. У вас никогда не было желания однажды сказать: «Все, устала — уезжаю в деревню, в глушь, подальше от этой работы»?

— Я себе слабо такое представляю. С одной стороны, потому что я типичная горожанка, и все мои родные всегда были жителями города. Я даже завидовала в детстве девчонкам во дворе, которые на лето уезжали к родственникам в деревню. Они привозили оттуда массу вкусных вещей: варенье и другие заготовки, ягоды корзинами — клубнику, вишню, смородину. И мне казалось, что деревня — это такая бонусная опция, которой я обделена. У нас не было даже дачного участка. С другой стороны, я люблю деревню именно за то, что это не город. Люблю сбежать из городской суеты куда-то в уединенное место — тихое и красивое. Но моя душа больше рвется к морю и солнцу — я, видимо, от него заряжаюсь энергией.