Фото: cineast.blogФото: cineast.blog

Как известно, самым успешным фильмом сериала стал сольный выход миньонов. Желтые уродцы играючи покорили земной шар потешной речью, нестандартным поведением и точечной демонстрацией миниатюрных задов. После того как им выделили полноценный проект, наблюдать за возвращением на второй план даже обидно, и поэтому даже внутри мультфильма «Гадкий Я 3» спрятан мини-бунт, который позволяет непокорному полуантропоморфному народцу отправиться в свободное плавание. В этом чувствуется не только хитрость сценаристов, но и осознание ими собственной беспомощности: миньоны окончательно превратились в команду специалистов по спасению сюжета, который то и дело упирается сам в себя. В концовке создатели проекта позволяют себе (насколько это возможно) отомстить вырвавшимся из-под контроля персонажам, продемонстрировав их полнейшую бесполезность для общего Великого Дела. Но мы имеем дело со случаем, когда и такие фокусы не проходят. Ждать второго их персонального пришествия на экраны еще долго — релиз запланирован на 2020-й год — а потому и «Гадкий Я 3» (реклама которого полностью, кстати, построена именно на миньонах) наверняка соберет свою кассу. И летнее отсутствие прокатной конкуренции в этом поможет.

Итак, наш старый знакомый Грю продолжает обретать все, что касается семейных отношений, в обратной последовательности. В первой серии перевоспитавший самого себя злодей обзавелся детьми, во второй — супругой Люси, а на этот раз нашел брата. Тот, как и положено, близнец, но с этим стереотипом сценаристы обойдутся как раз очень и очень неожиданно: никаких тебе внезапных обменов личностями ради обескураживания соперника. Третий «Гадкий Я» вообще построен крайне прямолинейно, целится только туда, куда следует и экспериментами не грешит. Даже короткий по нынешним временам полуторачасовой хронометраж говорит о полнейшем нежелании сходить с избранного пути далее, чем на шаг. Новоявленного братишку зовут Дрю, и он — паршивая овца в злодейском семействе. Имея под рукой целый арсенал устройств и орудий, которому позавидовал бы любой криминальный гений, родственник главного героя так ни не сподобился ни на что выдающееся. Куда уж там до похищений Луны. Грю вместе с женой как раз уволили из Антизлодейской лиги из-за неудачной попытки поймать главного антагониста — застрявшего в 80-х вечного подростка по имени Бальтазар Брэтт. Понятное дело, что семейству придется объединиться, забыв о личных устремлениях, чтобы негодяя доставить куда следует, а по ходу дела вернуть себе доброе имя.

Над созданием мультфильма трудилась все та же команда, что подарила нам и оба приквела, и «Миньонов» — и ее участникам явно не хочется что-то менять в привычном укладе работы. Все те же мини-драмы внутри семьи, которые непременно ведут к трогательным примирениям; все те же псевдометания изначально определившегося главного героя между Добром и Злом; даже главный негодяй ближе к титрам не забудет поставить под угрозу безопасность премиленьких приемных дочурок Грю. Все это мы уже видели и не раз. Старый добрый сюжет подвергают лишь косметическому ремонту.

Дорогие детишечки, мы оказались в вымышленной европейской стране. Здесь повсюду расхаживают тучные стада свиней, местные жители не выходят из состояния национального праздника, а кабатчики свято верят в существование единорогов. Но и это лишь короткая остановка в стремительном броске главного героя к главному же поединку. Для тех, кто умудряется заскучать даже при таких темпах (или просто не может избавиться от ощущения дежавю), есть две второстепенных сюжетных линии. Одна, как нетрудно догадаться, про традиционно умилительных миньонов, вторая — про дочурок, которые тоже вполне себе ми-ми-ми. На периферии мечется ошалевшая от безделья Люси — семейство, похоже, прекрасно себя чувствует и без нее.  

От самого Грю, пусть и в двух ипостасях, чего-то выдающегося ждать не приходится, поэтому внимание публики неизбежно сосредотачивается на безумном Бальтазаре. В оригинале его, кстати, озвучил создатель «Южного Парка» Трей Паркер. Наверняка это прибавило интереса к мультфильму «Гадкий Я 3» в США, для нас же остается исключительно любопытным фактом. Злодей получился и правда хоть куда, хотя его дурацкая манера постоянно устраивать ментальные путешествия в собственное прошлое не может не раздражать. Прописывать это прошлое в подробностях, понятное дело, никто не захотел.

Брэтт носит нелепую прическу и еще более нелепые усы, «на дело» без винтажного магнитофона с соответствующей музыкой не идет, общается исключительно с плохо запоминающимся роботом-питомцем, и, конечно же, ему вообще никто не способен противостоять. Впрочем, в мире Грю и Дрю правоохранительные органы представлены довольно непрезентабельно: если в европейской части есть хотя бы полисмены-велосипедисты, которые при необходимости без проблем пересаживаются на подвернувшихся свиней. Северная Америка же способна противопоставить вполне себе разгулявшейся преступности всю ту же АЗЛ, основной штат которой составляют безликие дуболомы в костюмчиках, а во главе стоит уродливая истеричка, наличие которой в этом мультфильме вызывает одно лишь недоумение.

Стоит ли говорить, что вертолеты спецслужбы прибудут на «место происшествия Лос-Анджелес», когда все будет кончено? Создатели мультфильма к тому времени руками (и ногами) Бальтазара (и гигантского робота) уничтожат несколько кварталов и нанесут непоправимый вред знаменитым буквам HOLLYWOOD. Зритель может разглядеть в этом признаки чего-то концептуального, но, скорее всего, это обман — «Гадкий Я 3» слишком уж нацелен на кассовые сборы, чтобы отвлекаться на игры в философию. Хотя, вероятно, эпизод в волшебном лесу снимал вышеупомянутый Паркер, пока французы-режиссеры ходили на обед, и только их своевременное возвращение не позволило свести происходящее к стандартному «южно-парковому» исходу.

Когда в зале зажигается свет, публика пребывает в некоторой растерянности — дает себя знать недостаточная доза миньонов. По сути, нам показали лишь несколько коротеньких и почему-то сплошь музыкальных номеров. Это, конечно, сделано с умыслом: хотите больше — приходите через три годика. Всей семьей. Четыре раза. А «Гадкий Я» остался самим собой: очень скоро он пополнит фамильную армию в телеэфирах, и зрители не сразу поймут, какая именно перед ними серия.