Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №111 (28578) от 26 сентября 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
26 сентября 2017,
вторник

Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном

Кино

В будущем году «обезьянья» франшиза отмечает двойной юбилей: полувекового возраста достигнет первая экранизация романа Пьера Буля, который вышел в свет на пятью годами ранее фильма. С тех пор Голливуд разродился целой серией картин, в 2001 году к этому делу приложил руку сам Тим Бертон, а десятилетие спустя вышло «Восстание планеты обезьян», положившее начало трилогии, кульминацию которой сегодня можно увидеть в кинотеатрах. 

Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном / В будущем году «обезьянья» франшиза отмечает двойной юбилей: полувекового возраста достигнет первая экранизация романа Пьера Буля, который вышел в свет на пятью годами ранее фильма. С тех пор Голливуд разродился целой серией картин, в 2001 году к этому делу приложил руку сам Тим Бертон, а десятилетие спустя вышло «Восстание планеты обезьян», положившее начало трилогии, кульминацию которой сегодня можно увидеть в кинотеатрах. 

Завершающая серия получилась мрачной, заумной и неоправданно затянутой — банальный в общем и целом сюжет ни капельки не соответствует хронометражу в два часа и двадцать минут. Тем не менее, продолжение неминуемо — с Цезарем или без, шоу должно продолжаться. 

Фильм уже назвали самым умным блокбастером года: неизвестно только, с каких пор продолжительное хождение вокруг одного и того же считается признаком большого ума.

«Восстание» снимал Руперт Уайатт, добившийся гораздо больших успехов на сериальном поприще, нежели на широком экране. Картину, невзирая на нелепейшие «дыры» в сюжете, приняли вполне положительно — однако работать над сиквелом постановщик отказался, вместе с ним из франшизы удалился актер Джеймс Франко. Съемками второй серии руководил Мэтт Ривз («Монстро» и несостоявшаяся сага «Впусти меня») — и «Революция» заработала достаточно, чтобы оставить за режиссером и последнее слово. Добавим, что оба фильма номинировались на «Оскар» за лучшие визуальные эффекты: с этим все в порядке и у «Войны», так что третий поход за статуэткой наверняка состоится, но конкуренция, как и всегда, будет жесткой.

Ривзу, что характерно, предстоит снимать сольный комикс про Бэтмена — он уже отказался от сценарных наработок, сделанных Беном Аффлеком, который поэтапно теряет позиции в проекте, еще недавно принадлежащем актеру безраздельно. Главным героем обезьяньей трилогии остался шимпанзе Цезарь, окончательно утвердившийся в центре событий в предыдущей серии — его играет главный по методу захвата движений в современном кинематографе Энди Серкис. На этот раз в картине есть и реальный человек-антигерой — эту роль выделили Вуди Харрельсону, но и этому мастеру не удается спасти зрителя от скуки. 

Публика уже в курсе, что сразу после того, как Цезарь и его товарищи вырвались на волю из лап безжалостной к своим подопытным науке, планету начал терзать грипп. Заболевание оказалось не самым безобидным, выкосив большую часть землян — пока они чихали и кашляли, обезьяны последовательно умнели, осваивали английский язык параллельно с языком жестов, а также примитивные орудия труда и возможности огня. Штанов носить не научились, зато приручили лошадей, перешагнули через вегетарианские предрассудки, поселились в лесочке и, в принципе, никого не хотели там более видеть.

Но люди все-таки постучались в двери — и дорога, вымощенная благими намерениями, доставила немногочисленных выживших по известному адресу. «Революция» заканчивалась войной — так что в этом отношении у зрителя не должно было оставаться каких-либо сомнений. Впрочем, в начале третьей серии Цезарь пытается отыскать для своего народа укромное местечко (и вообще прикидывается Моисеем до самых титров) — однако все эти ученые и политики, которых мы могли наблюдать в сиквеле, куда-то исчезают, уступая место военным. Человеки, осознав гибель цивилизации, не спешат зарождать новую, но охотно облачаются в камуфляж, ходят строем и возводят концлагеря по ГОСТам, оставленным героическими предками. 

«Здесь первые на последних похожи», — сказал поэт, и эти слова можно было бы использовать в качестве официального слогана «Войны». Сэкономив немного экранного времени с помощью начальных повествовательных титров (которые для российской аудитории переводил некто неграмотный), Ривз оперативно сталкивает людей с обезьянами, активно используя и тех и других как расходный материал. Свистят пули, сверкают вспышки, взрываются гранаты, а участников трагических событий очень сложно отличать друг от друга. За homo sapiens выступают лишь два более или менее прорисованных персонажа: герой вышеупомянутого Харрельсона и девочка-молчун.

Плохие парни при этом по традиции ведут себя крайне дурацким образом, не видят дальше собственного эго и вообще непонятно, на что надеются.

Вуди играет полковника, вывалившегося прямиком из «Апокалипсиса сегодня» Копполы — всех убивать и стремиться к безумной цели. Малютка, спасенная обезьянами (которые накануне сами и делают ее сиротой) воплощена очередной Фаннинг-подобной начинающей актрисой и старательно нагоняет милоту. Обстоятельства, правда, не очень подходящие — на один куст цветущей сакуры приходится тыща солдафонов, повсюду публичные порки, голод и экскременты. Ривз, что любопытно, в третьей серии пытается даже шутить — но выходит это у него так неуместно, что за будущего «Бэтмена» заранее становится обидно. 

На этой почве возможны лишь траурные всходы: Цезарь в самом начале теряет очень близких обезьян и в течение двух часов пытается превратиться в экстремиста Кобу, которого сам же и прикончил в предыдущем фильме. Осуществить месть ему помогают друзья-всадники, не хватает только песен на заднем плане, исполненных Дмитрием Харатьяном. Множество врагов тем временем ведет себя крайне неадекватно, плотно занимаясь самоистреблением: как сиюминутным, так и перспективным. Где-то там, вдалеке, чуть более хорошие люди собираются в поход против совсем уж плохих людей.

Обезьянье племя вместо земли обетованной получает стандартный набор в виде кайла и ужасных условий содержания: все это нужно, чтобы Цезарь снова стал человечнее окружающих его людей. На середине повествования становится очевидно, что никакой войны мы на самом деле не увидим: интеллектуальные успехи приматов оказываются слишком сомнительны, чтобы они всерьез могли выступать против скудного, но все же воинства людского. А ведь все, что нужно — избавиться от коллаборационистов, наладить разведку и избегать открытых столкновений — и двуногие распрекрасно уничтожат себя без посторонней помощи. Создатели фильма избрали в качестве основной философии постоянно меняющуюся теорию, и нечего удивляться, что персонажам тоже свойственно забываться.

Ривз не щадит зрителя и городит густой частокол из сентиментальных сцен, которые напрочь убивают всяческую динамику. Обезьянки все время смотрят друг на друга грустными глазами, люди пускаются в пространные беседы с ницшеанским уклоном, фашизм процветает, стокгольмскому синдрому негде развернуться — хорошо, что есть та самая девочка-молчун. «Война» все время поминает корифеев совсем другого жанра, спилберги-полански выглядывают из каждого загона.

Плохие парни при этом по традиции ведут себя крайне дурацким образом, не видят дальше собственного эго и вообще непонятно, на что надеются. Сказывается и отсутствие классических персонажей вроде доктора Заюса — поверить в далеко вперед шагнувшее обезьянье развитие невозможно, глядя на их ужимки и слыша все эти «у!у!» и «а!а!» вместо тысячи слов.

Нелепость конфликта, конечно, впечатляет, а принесение жертв во имя обеих (и светлой, и не очень) целей выжимает положенную слезу — но высидеть до полу-хэппи-энда представляется натурально сложнейшей задачей. Фильм уже назвали «самым умным блокбастером года»: неизвестно только, с каких пор продолжительное хождение вокруг одного и того же считается признаком большого ума. Следует признать, что для полноценной трилогии сюжетная база была слабоватой. И немедленно приступать к работе над новой «Планетой обезьян».

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

1
15.07.2017, 04:30

Спасибо за рецензию! Солидарен с автором. Приятно встретить схожее с моим мнением насчёт фильма. А то кругом одни дифирамбы поют триквелу. Уже даже начал спрашивать себя: все от со мной нормально, если мне не понравился фильм))

— Андерлехт (гость)
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом ФранкоФизические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином ФертомДо лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга
Ребятня и взрослые пропадают зря: рецензия на новый фильм «Тайна семи сестер» с Нуми Рапас
Любить дракона: «Игра престолов» ушла на последний перерыв
Трудно даме в Амстердаме: рецензия на новый фильм «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер
К вам подъехал автомобиль: рецензия на новый фильм «Малыш на драйве» с Кевином Спейси
Жмите лайки: рецензия на новый боевик «Телохранитель киллера» с Райаном Рейнольдсом
Граница, стоять: рецензия на новый триллер «Ветреная река» с Джереми Реннером и Элизабет Олсен

На следующей неделе Благовещенск начнут подключать к теплуОбщество
Обломок поврежденного затвора Нижне-Бурейской ГЭС исследуют в МосквеЭкономика
Белогорских пенсионеров бесплатно прокатят на колесе обозренияОбщество
ФСБ объявила конкурс на лучшее произведение о своей деятельностиОбщество
Разбившийся насмерть при падении со скалы во Владивостоке амурчанин был нетрезвПроисшествия
Амурский бизнесмен загремел в тюрьму на 7 лет за крупную взятку судебному приставуПроисшествия

Читать все новости

http://fartov.org/

Кино

Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко Физические лица: рецензия на новый триллер «Хранилище» с Джеймсом Франко
До лучших времен: рецензия на новый фильм «Kingsman: Золотое кольцо» с Колином Фертом
Выпадая в детство: рецензия на новый фильм «Напарник» с Сергеем Гармашем и Лизой Арзамасовой
Одна сатана: рецензия на новый фильм Даррена Аронофски «Мама!» с Дженнифер Лоуренс
Останься со мной: рецензия на новый фильм ужасов «Оно» по роману Стивена Кинга
Система Orphus