http://mebelier.site/
Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №83 (28550) от 21 июля 2017 года
Издается с 24 февраля 1918 года
24 июля 2017,
понедельник

Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум

Кино

«Черная вода» сделанная молодым российским режиссёром Романом Каримовым еще до комедии «Гуляй, Вася», неспешно дотекла до широкого проката, в котором явно не может рассчитывать на хоть сколько-нибудь ощутимые успехи. Сам постановщик перед премьерой слишком много говорил что-то в оправдание, а потом чуть ли не отрекся от проекта, в котором выступил еще и как сценарист. 

Трое в лодке: рецензия на новый триллер Романа Каримова «Черная вода» с Ириной Старшенбаум / «Черная вода» сделанная молодым российским режиссёром Романом Каримовым еще до комедии «Гуляй, Вася», неспешно дотекла до широкого проката, в котором явно не может рассчитывать на хоть сколько-нибудь ощутимые успехи. Сам постановщик перед премьерой слишком много говорил что-то в оправдание, а потом чуть ли не отрекся от проекта, в котором выступил еще и как сценарист. 

Тем не менее, имя в титрах осталось, а публика, обманутая обещаниями прокатчиков о «фильме ужасов», получила весьма неоднозначное зрелище, способное на многое, но в итоге не добивающееся почти ничего. Картина полностью соответствует своему названию — в нее можно долго смотреть, как в мрачную глубину, и не так уж важно, что в это время происходит на поверхности. Особенно, если не происходит ничего.   

В современном российском кинематографа за жанры «хоррор» и «триллер» отвечает старенькая и дребезжащая копировальная машина — поэтому даже сам Каримов, который вполне состоялся как комедийный режиссер, изначально рассматривал «Черную воду» как весьма сомнительный эксперимент. В титрах фильма много фамилий, способных если не отпугнуть, то как минимум насторожить держащего руку на пульсе зрителя.

Сюжету основательно не хватает деталей — каких-то газетных вырезок, случайных свидетелей, зловещих находок.

Соавторами сценария стали Сергей Осипьян и Александр Лунгин (да-да, сын, не однофамилец) — оба с невнятным послужным списком, полным никому не известных проектов. Главные роли достались Ирине Старшенбаум, пребывавшей на момент кастинга в сугубо сериальном пространстве «Притяжение» Бондарчука было впереди), а также Дмитрию Богдану и Евгению Алехину — если первый успел потрудиться на все той же сериальной ниве, то второй пришел в картину из опять же никем не виданных дипломных работ.

Периферия тоже не ослепляет звездами — справедливости ради заметим, что там они не особенно-то и нужны. Наконец, имя оператора и вовсе повергает в ужас — Дмитрий Горбачевский прославился работой над, если можно так выразиться, мультфильмом "Дети против волшебников", о котором вообще ничего писать не следует. Парадокс — но «Черная вода» снята на очень и очень солидном уровне. 

Операторская работа добавляет важный плюс картине, которая вместе с затянутым хронометражем, блуждающим в потемках сценарием и персонажами-неврастениками старательно стремится ко дну. Впрочем, это становится понятно далеко не сразу: Каримов умело строит завязку, легкой рукой прописывает троицу основных героев и без особых проволочек отправляет их в путь. Молодой человек по имени Максим купил, не глядя, старую лодку, ржавеющую в безымянном провинциальном затоне и поехал приводить ее в порядок, взяв свою пассию Полину — так же Владимир Высоцкий советовал брать в горы друга, который оказался вдруг.

Третьим стал сводный брат главного героя — странноватый-угловатый парень Петя, которого специально для этого путешествия пришлось досрочно выписать из клиники: наркологической ли, психиатрической, объяснять некогда. Немного поразвлекавшись с роуд-муви, постановщик вместе с героями прибывает на место событий и немедленно принимается нагонять туман. Время от времени — вполне буквально. Максим обещает спутникам, что поработав, можно будет и отдохнуть — но очевидно, что его приобретение настолько же здоровенное, насколько и запущенное, внутри корабля сломано почти все, что можно сломать, а остальное просто завалено плохо идентифицируемым хламом. И окружающая обстановочка соответствует.  

Местные жители разной степени придурковатости — то коров ночью на кладбище пасут, то парное мясо в реку выкидывают с утра пораньше — быстро вызывают у зрителя должное чувство дискомфорта. Трое в лодке, что любопытно, на угрюмых провинциалов не обращают никакого внимания, стараясь максимально испортить существование друг другу. Сюжет медленно, как корабельное днище ракушками, обрастает подробностями, городскими (вернее, деревенскими) легендами — а характеры главных героев с той же скоростью видоизменяются. Каримов, которому в ходе поспешных и сумбурных съемок явно не представлялся очевидным конечный результат, препарирует сопредельные жанры с почти маниакальной изощренностью.

Максим, Полина и Петя перебрасываются амплуа, путают следы каждым поступком: зритель же постепенно устает ожидать явления хотя бы одного дрянного призрака или утопленника и погружается в драму. Но и с ней все не так просто: намечая вполне стандартные конфликты, фильм постоянно уклоняется от их развития. Будет вам и свадьба без драки, и пьянка без похмелья — поступить точно так же со своеобразным чеховским ружьем режиссер не решается, но лишь потому, что у любого безобразия должен быть финал, хотя бы немного напоминающий финал.     

Создать атмосферу удается — вопрос только в том, для чего. Детективная составляющая «Черной воды» местами выглядит чрезмерно притянутой за всевозможные выступающие части — оттого и «собственное расследование» Максима заставляет вспомнить о жанровой литературе для детей, и лениво всплывающие ближе к концу правоохранительные органы лишь добавляют происходящему нелепости. Видно, что готовый сценарий Осипьяна и Лунгина пришлось подгонять не только под скромный бюджет, выделенный Фондом кино, но и вообще под здравый смысл — и все равно удалось не вполне.

Каримов заново создавал диалоги, актеры по мере сил импровизировали, пытаясь делать свою работу как можно более убедительно, но «плохой сериал" время от времени настойчиво прорывается на первый план. С прихрамывающей мотивацией героев несколько проще — все их действия в конечном итоге можно списать на пагубное воздействие ядовитой водички и паленой водочки. Но этот же фактор служит и плохую службу: когда ближе к финалу приходит время необратимых событий, не хочется думать, что все они — лишь следствие излишне долгого пребывания в неважных экологических условиях. Тем более, что Каримов в концовке вдруг начинает делать жесткое европейское кино, от которого действительно становится жутко и без паранормальных явлений. 

Просмотр этого почти двухчасового фильма вызывает весьма неоднозначные ощущения — трудно понять, что и под что в данном случае маскируется. Сюжету основательно не хватает деталей — каких-то газетных вырезок, случайных свидетелей, зловещих находок. Для троицы главных актеров «Черная вода» становится, безусловно, отличной школой — правда, по «Притяжению» видно, что как минимум Старшенбаум в дальнейшем предпочла быть скорее глиной, нежели гончаром. Несомненно — наличие должного таланта способно превратить в кинематографический шедевр самую глупую детскую страшилку, но эта магия слишком зависима от множества аспектов.

Одно можно сказать с уверенностью: Романа Каримова никак нельзя назвать заложником комедийного жанра. И российская провинция, изображенная им в этой картине, вполне способна оскорбить чьи-то воспаленные патриотические чувства — в некотором смысле сегодня это является верным признаком качественного отечественного кино. С помощью совершенно ненужных, казалось бы, сцен и персонажей, постановщик легко показывает пропасть между жителями одной страны, которая способна лишь шириться и поглощать. Это, пожалуй, действительно похоже на самый настоящий хоррор.

https://www.instagram.com/ampravda/

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом ХардиМесто подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом РукеромСокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Позади Москва: сериал «Город» с Петром Федоровым стартовал на Первом канале
На клеточном уровне: рецензия на новый триллер с акулами «Синяя бездна»
Дайте нам еще миньонов: рецензия на новый мультфильм «Гадкий Я 3»
Женитьба бальзамированного: рецензия на новый фильм «Мумия» с Томом Крузом
Ты здесь жил: рецензия на новый фильм Андрея Звягинцева «Нелюбовь»
Еще кружочек: рецензия на «Пиратов Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки» с Джонни Деппом
Выдуманная жизнь: сериал об артисте Петре Лещенко добрался до российских телеэкранов

Роскосмос и АмГУ направят инвестиции в современное оборудование для подготовки кадровОбщество
ВТБ расширяет сотрудничество с китайским банком «Лунцзян»Новости партнеров
Браконьеры убили четырех косуль в Шимановском районеПроисшествия
Магдагачинских пацанок превратят в ледиОбщество
В Свободненском районе после распития спиртного в один день скончались трое мужчинПроисшествия
В Благовещенске полиция задержала распространителей крупной партии героинаПроисшествия

Читать все новости

Кино

Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди Место подвигу: рецензия на новый фильм Кристофера Нолана «Дюнкерк» с Томом Харди
Как снимают в Крыму сериал «А.Л.Ж.И.Р.» о сталинском лагере жен изменников Родины
Цезарь на первое и на второе: рецензия на новый фильм «Планета обезьян: Война» с Вуди Харрельсоном
Сокращение штатов: рецензия на новый триллер «Эксперимент «Офис»» с Майклом Рукером
Звонок для учителя: рецензия на кинокомикс «Человек-паук: Возвращение домой» с Томом Холландом
Система Orphus