Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)Фото: Андрей Ильинский (Архив АП)

О ситуации с основным перевозчиком, который работает на маршруте Благовещенск — Москва, сегодня журналистам рассказали министр транспорта области Андрей Тягло и директор аэропорта Валерий Шлегель.

Опоздания «Вим-Авиа» обсудят на федеральном уровне

Сейчас «Вим-Авиа» осуществляет вылеты в Москву ежедневно и является основным перевозчиком в Приамурье. Как рассказал Андрей Тягло, проблемы с авиакомпаний начались в начале лета. Самолеты прилетали с сильным опозданием, часть рейсов была отменена. После переговоров амурских властей с Росавиацией и с компанией ситуацию удалось стабилизировать. Но в последние несколько дней она снова ушла в пике. Так, 23 сентября борт «Вим-Авиа» прилетел с опозданием почти на 20 часов, из-за этого не состоялся творческий вечер актера Евгения Ткачука. Рейс 24 сентября отменили и совместили с рейсом за 25 сентября. Заложниками последней ситуации стали более 350 человек. И уверенности, что авиакомпания сможет выполнять свои обязательства, сейчас у амурских властей нет.

Как отмечают специалисты минтранспорта, в этом году произошел существенный рост числа пассажиров на маршруте Благовещенск — Москва. Если в 2016 году было всего перевезено 174 тысячи человек, то в 2017-м уже 204 тысячи. При этом больше половины — 126 тысяч пассажиров — воспользовались самолетами «Вим-Авиа», 50 тысяч — улетели «Икаром» и 27,7 тысячи — «Уральскими авиалиниями».

— Конечно, мы сразу ощутили, когда начались сбои в перелетах компании «Вим-Авиа»», — прокомментировал министр транспорта и строительства Приамурья Андрей Тягло. — Мы направили обращения к зампреду правительства РФ Аркадию Дворковичу, руководителю Минтранса РФ Максиму Соколову.

«Вим-Авиа» уходит без предупреждения

При этом, по словам Андрея Тягло, сам перевозчик на контакт не идет. Еще несколько дней назад руководство компании заверяло министерство, что «Вим-Авиа» продолжит работу на маршруте, а сейчас стало известно, что продажа билетов закрывается с 4 октября. И разъяснений по поводу уже проданных билетов «Вим-Авиа» пока не дала. На телефонные звонки руководители компании не отвечают, ее представители в регионе также не владеют информацией.

— Мы также не знаем, как работать с этой авиакомпанией, так как она фактически не информируют нас о своих действиях, — рассказал директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель. — Есть информация, что с 4 октября прекращена продажа билетов, но вы объясните, как собираетесь выполнять полеты до 4 числа и как собираетесь решать вопросы с пассажирами после этой даты. Ведь глубина продажи у них была до марта, значительное количество пассажиров уже приобрело билеты на зимний период. Обратной связи от авиакомпании у нас нет. Надеемся, что сегодня на совещании у руководителя Росавиации эти вопросы будут подняты.

Авиакомпания накопила долги

Как добавил министр транспорта Андрей Тягло, ситуация с «Вим-Авиа» носит системный характер и требует вмешательства федеральных органов. Проблема с ней возникла не только в Амурской области, но и в других регионах России. Кроме того, страдают и межународные направления. В пятницу вечером в аэропорту Домодедово отложили вылет 19 рейсов компании, пассажиры устроили бунт. По информации федерального агентства воздушного транспорта, причиной массовой задержки рейсов в Домодедове стала задолженность авиаперевозчика перед топливно-заправочными организациями.

Директор благовещенского аэропорта Валерий Шлегель признался: перед амурчанами у перевозчика также накопились очень серьезные долги. «Но аэропорту Домодедово проще решать вопросы по остановке работы должника. Нам же достаточно трудно затормозить компанию, зная, что пострадают наши жители, — пояснил Валерий Оттович. — Мы работаем с долгами в правовом поле, подаем иски в суд».

По словам Валерия Шлегеля, «Вим-Авиа» должна не только аэропорту, но и смежным организациям, которые обслуживают воздушные суда. Так, долги есть перед авиатехнической базой, за поставку бортового питания, перед гостиницей, перед транспортными компаниями за подвоз экипажа и пассажиров.

Приамурье ищет замену проблемному перевозчику

На случай, если решить проблему не удастся и «Вим-Авиа» уйдет из региона, амурские власти сейчас ведут переговоры с другими перевозчиками. По словам министра транспорта, компания «Икар», которая сейчас возит пассажиров четыре раза в неделю из Благовещенска в Москву, готова увеличить количество рейсов, охватив 6 дней недели.

— Директор «Икара» Петр Соловьев заверил меня, что с 6 октября компания готова увеличить количество рейсов. Провозной емкости этой авиакомпании, как мы рассчитали, будет достаточно для удовлетворения потребностей наших жителей. Но мы ведем дополнительные переговоры о том, чтобы они и седьмой день недели закрыли. Кроме того, у нас еще есть «Уральские авиалинии», которые также осуществляют авиаперевозки в Москву, с которыми мы также ведем переговоры, — рассказал Андрей Владимирович. — Но окончательное понимание ситуации и решение будет после встречи губернатора Амурской области Александра Козлова и руководителя Росавиации Александра Нерадько.

При этом, как заметил директор аэропорта Валерий Шлегель, на московском направлении не должна работать одна авиакомпания, нужна конкуренция.

— Сейчас, чтобы привлечь к себе пассажиров, авиакомпании стараются придерживаться более выгодных цен. Если «Вим-Авиа» прекратит полеты, нам бы не хотелось, чтобы на московском направлении был один перевозчик. Это скажется на стоимости билетов, я уверен в этом. Когда не будет конкуренции, при наличии спроса будет сложно удержаться от искушения поднять цены на московском направлении, — объяснил он.

«Аэрофлоту» нужна новая полоса

Амурские власти пытаются вернуть в Приамурье и компанию «Аэрофлот». Но их ответ однозначный — в Благовещенске сначала должны построить новую взлетно-посадочную полосу, которая сможет принимать дальнемагистральные самолеты компании. Как рассказал Валерий Шлегель, отправлять в Благовещенск воздушные суда Airbus A330 с ограниченной загрузкой, как это делала «Вим-Авиа» с «Боингом-777», «Аэрофлоту» экономически не выгодно. По расчетам компании, максимально разрешенная загрузка бортов будет около 50 %, а это не позволит окупить рейсы. «Мы неоднократно направляли к ним обращения. Ответ один — стройте взлетно-посадочную полосу и мы хоть завтра зайдем», — резюмировал директор благовещенского аэропорта.

Между тем вопрос строительства второй ВПП остается в подвешенном состоянии. Сроки финансирования постоянно переносятся, сейчас их сдвинули на 2019 год.

— Проектные работы по строительству новой полосы закончены два года назад. Получено положительное заключение Главгосэкспертизы. Площадка готова, стройку можно начинаться хоть завтра. Но нам говорят, что средств в бюджете нет, мотивируя тем, что основные статьи расходов идут на строительство аэродромов в городах, где проводится чемпионат мира по футболу. Хотя нам непонятно, почему для Амурской области, где реализуются такие крупные федеральные проекты, не могут найти 4 миллиарда рублей на строительство новой полосы, — прокомментировал Валерий Шлегель. — Это вопрос, который мы постоянно адресуем федеральным органам власти. Мы уже неоднократно говорили, что нам надо срочно начинать строительство.

Как добавил Андрей Тягло, власти региона продолжают работу по проекту реконструкции, сейчас пытаются доказать, что финансирование проекта нужно начать хотя бы в 2018 году. При том что на реализацию первого этапа нужно только 1,3 миллиарда рублей.

Возрастная категория материалов: 18+