Фото: amurobl.ruФото: amurobl.ru

Проект автомобильного пункта пропуска включает строительство 48 зданий и сооружений общей площадью более 8 тысяч кадратных метров. Сейчас специалисты оборудуют сети водоснабжения и водоотведения и возводят стены зданий. В работах задействовано более 440 человек и 27 единиц техники.

— Строительство погранпереходов, государственная часть трансграничной инфраструктуры  всегда вызывают вопросы. В последние годы мы говорим о том, что надо строить быстрее, что сроки затягиваются, здесь у Росгранстроя процесс пошел побыстрее. Рассчитываю, что руководители выполнят поставленную задачу. Надо вести работу таким образом, чтобы государственная часть трансграничной инфраструктуры строилась вовремя, работы стоили дешевле, а функционал становился более эффективным. Неоднократно говорили и об оптимизации работы надзорных служб,  — говорит Юрий Трутнев. 

Движение по международному мосту запустили 10 июня 2022 года, и пока действующий пограничный пункт пропуска работает по временной схеме. За это время границу между Россией и Китаем по автомобильному мосту пересекло почти 40 тысяч транспортных средств — среднесуточный транспортный поток составляет 190 автомобилей.  

Ещё одним пунктом визита стала первая площадка транспортно-логистического терминала «Каникурган». 

ТЛТ круглосуточно оказывает таможенные услуги для импортного и экспортного грузопотока по международному мосту Благовещенск — Хэйхэ. В комплекс входят административные здания, стоянка для техники, склад временного хранения площадью 3 тысяч квадратных метров с поддержкой постоянного температурного режима.  

В помещениях предусмотрена зона погрузки для всех типов транспортных средств, организовано стеллажное хранение грузов, смонтированы холодильные и морозильные камеры с независимой регулировкой для скоропортящихся грузов. Здесь же размещены рабочие группы таможенного поста МАПП «Каникурган», лабораторий и структур Россельхознадзора. Часть помещений подготовлена для передачи в долгосрочную аренду компаниям-операторам, которые активно работают с Китаем.  

 В высокой степени готовности и вторая площадка ТЛТ. Благодаря ей предмостовая инфраструктура прирастет сразу на 103 тысяч квадратных метров. На новой территории инвестор завершает строительство двух перегрузочных комплексов, холодного и сухого складов. Один из них — мультитемпературный склад класса «А» сможет поддерживать температуру от 2 до 8 градусов. К сентябрю будут готовы площадка для хранения опасных грузов, дополнительные кросс-доки, а также терминал единовременного хранения на 200 контейнеров. Это позволит импортировать и хранить как повседневные товары, так и скоропортящуюся продукцию и лекарства.  

— Крупный и сильный инвестор группа компаний «Регион» реализует проект развития предмостовой зоны в несколько этапов. Первый уже завершен, второй планируется ввести в сентябре. В рамках него компания приступает к расширению территории ТЛТ «Каникурган». На это планируется направить порядка двух миллиардов рублей частных инвестиций, — отметил губернатор Василий Орлов. — На третьем этапе «Регион» создаст сухой порт на железнодорожной станции Березовка. Там объем частных инвестиций составит порядка 10 миллиардов рублей. Сегодня инвестор ведет проектирование, совместно с РЖД изучают возможности технического присоединения к железнодорожным путям и расширения станции.

Возрастная категория материалов: 18+