Фото: Архив АПФото: Архив АП

— Перед коллегами из Минтранса стоит конкретная задача: типовое время досмотра грузового транспорта на границе не должно превышать десять минут. Современные технологии позволяют это сделать, — сказал президент.

Сегодня Амурская область активно развивает коридор в части создания транспортно-логистической инфраструктуры с задействованием всех видов транспорта: авиационного, автомобильного и железнодорожного. Это направление – одно из приоритетных, так как Благовещенск — единственный административный центр в России, расположенный на государственной границе с Китаем. Это дает большие возможности для развития нашего региона в разных направлениях — от бизнеса до туризма.

— В районе моста через Амур строится таможенно-логистический терминал, реализуется проект Сухой порт Благовещенск, который увяжет автомобильный мост с железнодорожной инфраструктурой. Сейчас работаем с крупными участниками внешнеэкономической деятельности, чтобы, как только постоянный пункт пропуска будет открыт максимально загрузить трансграничный переход. Осенью запустим по автомобильному мосту пассажирское направление. Уже к концу года мы будем готовы обслуживать более 800 транспортных средств, — сказал губернатор Василий Орлов.

Как отмечают в амурском минтрансе, в регионе идет модернизация пунктов пропуска через государственную границу. В аэропорту Благовещенск строится грузовой терминал, а также пассажирский терминал международных авиалиний, который позволит увеличить пропускную способность с 80 пассажиров до 400 пассажиров в час.

Строится канатная дорога между Благовещенском и Хэйхэ, завершение стройки планируется в 2025 году. Проводится реконструкция по увеличению производственной мощности смешанного пункта пропуска в Поярково на границе с китайским городом Сунькэ, в приоритете он работает на перевоз сельскохозяйственной продукции.

В этом году завершится строительство одного из главных объектов в международной логистике всего региона постоянного пункта пропуска «Кани-Курган» на автомобильном международном мосту через Амур. Это долгожданный объект — сейчас погранпереход работает не в полную силу из-за временной схемы работы и только в грузовом направлении. Для удобства грузоперевозчиков на российской стороне очередь формируется через электронный сервис, это позволяет бронировать удобное для поездки время и не создавать очередей.

Федеральный заказчик Росгранстрой заверил, что стройка постоянного пункта пропуска завершится к осени.  После завершения ввода в эксплуатацию пропуска «Кани-Курган» транспорт будет обслуживаться по 28 полосам на импорт и экспорт, а также планируются к запуску пассажирские перевозки.

Возрастная категория материалов: 18+