Фото: forum.exportcenter.ruФото: forum.exportcenter.ru

Аналитики оценивали отношения пользователей социальных сетей и интернет-площадок к четырем категориям товаров: одежде, мебели, косметике и бытовой технике. Всего изучили более 26 тысяч комментариев на площадках «ВКонтакте», Telegram и «Дзен».

Как оказалось, 73 % россиян позитивно оценивают качество российской косметики, 55 % — одежды и 53 % — мебели. А вот к бытовой технике большинство все-таки относится настороженно. Только 41 % пользователей оставляли позитивные комментарии. При этом многие заблуждаются в происхождении брендов. Часть пользователей ошибочно считает, что в России нет собственной качественной техники, так как большое количество компаний используют название, написанное на латинице. Некоторые авторы признались, что до недавнего времени не воспринимали определенные бренды как отечественные из-за иностранного наименования. 

Как рассказала директор департамента аналитики и управления данными АНО «Диалог» Юлия Тян, основные аргументы в пользу отечественных товаров у жителей — это качество продукции, приемлемая цена, а также желание поддержать набирающую обороты отечественную промышленность. 

— Мы фиксируем, что сегодня большинство россиян (63 %) считают уход иностранных брендов позитивным явлением для российской экономики, а почти половина (48 %) позитивно относятся к российским предпринимателям, — говорит начальник управления социологии АНО «Диалог» и руководитель социологического агентства «Вебер» Елена Удалова. — К категориям брендов, где у нас есть наибольший потенциал для роста, опрошенные чаще всего относят технику и электронику (21 %), при этом лишь 16 % выступают за возвращение иностранных брендов, что лишний раз подчеркивает: большинство граждан в первую очередь желают развития и появления новых российских товаров, нежели возвращения зарубежных.

Справка АП:

Аналитическое исследование «Отношение российских пользователей соцмедиа к отечественному производству непродовольственных товаров народного потребления» проводилось с июля по ноябрь 2023 года. Цикл социологических опросов об отечественных брендах проводился с июня по ноябрь 2023 года в сети методом River Sampling среди 10 000 россиян старше 18 лет.

Возрастная категория материалов: 18+