Фото: Иван БелозеровФото: Иван Белозеров

Автомобильную альтернативу железнодорожным перевозкам, компенсацию за которые РЖД ежегодно повышает, накануне обсудили на совещании при губернаторе Амурской области. Уже с 1 мая власти планируют отказаться от пригородного сообщения между Белогорском и Шимановском. К этому времени между городами будет введено дополнительное автобусное сообщение.

Особое внимание на совещании уделили северным территориям. Пригородные поезда в зоне БАМа будут сохранены полностью, так как заменить их другими видами транспорта невозможно. Магдагачинском району, чтобы не зависеть от железнодорожников, необходимо приобрести четыре автобуса, Сковородинскому району на те же цели нужно три. Купить их планируется в лизинг. Как подсчитали в министерстве транспорта Амурской области, чтобы наладить автобусное сообщение, потребуется как минимум полгода. Поэтому от услуг железной дороги власти решили отказываться постепенно: пригородные поезда Скороводино — Ерофей Павлович и Сковородино — Магдагачи будут сохранены до конца 2013-го. Кстати, их обслуживание обойдется бюджету Приамурья примерно в 60 миллионов рублей.

По данным чиновников, ежегодное увеличение тарифов за пригородные перевозки составляет около 30 %. Общий объем компенсации выпадающих доходов на этот год, рассчитанный железнодорожниками, превышает 400 миллионов рублей. При этом амурское правительство не может получить их экономического обоснования от обслуживающей пригородные перевозки компании «Экспресс-Приморье».