«Сейчас 70 % людей, пересекающих границу, — это россияне, а 30 % — китайцы. Китайская сторона хотела взимать плату за проезд по мосту с наших туристов, но мы не могли этого допустить, — рассказал директор компании «АмурАССО» Владимир Сушков. — Сегодня нам наконец-то удалось договориться, китайская сторона подписала документ о финансовом взаимодействии. В итоге каждая сторона будет перевозить своих туристов, амурчанам платить за проезд по китайской части моста не придется».

Уже с завтрашнего дня по мосту начнется движение, перевозить амурских пассажиров по понтонной переправе будут 9 автобусов — столько же работали на ледовой дороге, закрытой 5 апреля. Суда на воздушной подушке, которые запустили на прошлой неделе, пока прекращают работу. Сейчас расписания автобусов нет, завтра они будут ходить в тестовом режиме. Причем, как и на грузовой переправе, движение откроется только в одном направлении. «Будем запускать в одну сторону, встречать, а потом пускать в обратном направлении», — пояснил Владимир Николаевич.

 Билеты на автобус обойдутся туристам на 50 рублей дешевле, чем на «пумы», но поездка все же будет обходиться дороже, чем во время движения по ледовой дороге. «Понтонный мост — это все-таки искусственное сооружение и это очень большие затраты, которые придется как-то компенсировать. Мост со временем нужно будет и красить, и ремонтировать», — объяснил глава «АмурАССО».

 Сколько проработает понтонная переправа специалисты сказать не могут. По словам Владимира Сушкова, сейчас это прогнозировать очень сложно. Следить за безопасностью перевозок постоянно будет специальная комиссия. «Нашими гражданами мы рисковать не можем. Мост будет сразу же закрыт, если вдруг возникнет малейшая угроза», — добавил он. После этого через Амур опять пойдут пумы.