Региональная общественно-политическая газета
Свежий выпуск: №32 (28922) от 13 августа 2020 года
Издается с 24 февраля 1918 года
22 сентября 2020,
вторник

Порт Поярково без грузов не останется

Экономика

Похоже, гигантские показатели социалистического прошлого торгового порта Поярково с грузооборотом в два с лишним миллиона тонн навсегда остались в ушедшем веке. О тех временах директор порта Виктор Дьяченко говорит с нескрываемой грустью. Сегодня перерабатывается... всего 50 тысяч тонн угля. Главные потребители черного топлива в Хабаровском крае перешли на газ, а ведь мощный углеперевалочный комплекс строился для отправки райчихинского угля именно им. Теперь здесь отгружается уголь для нужд Константиновского и Архаринского районов да соседних погранотрядов. Вместо трехсот вагонов в день приходит от силы пять-десять, а то и вообще ни одного.

Порт Поярково без грузов не останется / Похоже, гигантские показатели социалистического прошлого торгового порта Поярково с грузооборотом в два с лишним миллиона тонн навсегда остались в ушедшем веке. О тех временах директор порта Виктор Дьяченко говорит с нескрываемой грустью. Сегодня перерабатывается... всего 50 тысяч тонн угля. Главные потребители черного топлива в Хабаровском крае перешли на газ, а ведь мощный углеперевалочный комплекс строился для отправки райчихинского угля именно им. Теперь здесь отгружается уголь для нужд Константиновского и Архаринского районов да соседних погранотрядов. Вместо трехсот вагонов в день приходит от силы пять-десять, а то и вообще ни одного.

По численности работающих ЗАО «Торговый порт Поярково» нынче малое предприятие: вместо трехсот трудится девяносто человек. И работу ищут, можно сказать, по всему Амуру. Вроде бы вполне успешно. По оборотам и прибыли это предприятие не такое малое, налоги и все остальные платежи платит в полном объеме, без всяких упрощенок. В прошлом году в бюджеты всех уровней направили 7,5 миллиона рублей. Средняя заработная плата у портовиков по сельским масштабам тоже неплохая: 5 800 рублей, с апреля этого года оклады повысили еще на 20 %. Но основные доходы руководство порта направляет не на зарплату. Здесь прекрасно понимают: флот и портовую технику нужно поддерживать и обновлять.

Директор показывает хозяйство, и разговор становится веселее. На рейде ожидают груза баржи, у причала 600-мощный буксир. Можно сказать, под парами стоит небольшой пассажирский теплоход «Хрусталь». Согласно морским законам на нем развевается три флага — российский, китайский и карантинный желтого цвета. Последний означает, что на борту больных нет. Через несколько минут теплоход уйдет за туристической группой, выезжающей в соседний с Поярково китайский порт. В последнее время портовики отмечают увеличение пассажиропотока на этом направлении: жители окрестных районов все чаще выезжают на тот берег за покупками. Зримый результат этих поездок — едва ли ни у каждого третьего поярковского дома рядом с цветущей черемухой не менее белоснежная спутниковая антенна.

Помещение пункта пропуска активно ремонтируется при непосредственном участии порта Поярково. Его руководству далеко не все равно, в каких условиях будут проходить таможенные формальности пассажиры. Чтобы соответствовать возросшим требованиям, а также не упустить заказчиков, порт обновляет флот и портовое оборудование. Недавно специально для перевозки грузов «челночников» приобрели небольшую самоходку по имени «Анфиса», которая скоро придет из Хабаровска. Ведь перевозить гигантские баулы и пассажиров на одном борту запрещено.

Планируют начать ремонт теплохода «Сапфир», простоявшего за ненадобностью лет шесть. В прошлом году появился на причале новый башенный кран — кроме перевалки угля, в КНР из Пояркова отправляют лес, другие грузы. В активе порта несколько барж, буксиров разной мощности, два плавучих пятитонных крана. Для всего этого хозяйства работы в Пояркове не хватает. Найти ее помогает хабаровский учредитель порта — ОАО «Амурское речное пароходство». Сейчас плавучий кран и несколько барж работают на нижнем Амуре, в районе Николаевска: перевозят лес в китайские порты. Выгодный для поярковцев заказ — валютный. Если в Пояркове грузов будет маловато, придется увеличить флот, работающий в низовьях. Впрочем, директор считает, что это нормальное явление и в дальнейшем такая тенденция только укрепится.

Среди проблем, волнующих Виктора Андреевича, наиболее острая — кадровая. «Рядовой состав найти еще можно, а судоводительский — гораздо сложнее. Большинству специалистов под или за пятьдесят», — поясняет он.

— Но есть же в Благовещенске речное училище! — не скрываю своего удивления.

— Его выпускники стремятся в море. Да и зарплата у нас пониже, чем в Благовещенске. При наших объемах перевозок можем себе позволить платить капитану со стажем десять тысяч — не более. В солидных пароходствах масштабы иные. Конечно, стараемся растить своих специалистов, — прокомментировал он.

От былых масштабов в наследство ЗАО достались большие площади. Сегодня не все это нужно порту. Проблему стараются решить, пустив под крышу другой бизнес. Тоже, кстати, малый. В помещении бывшей столовой сейчас разместилось предприятие по производству пельменей. Но это не значит, что портовые работники остались без обедов. Собственный автобус возит в полдень домой, а потом доставляет их обратно. И это только один из фактов заботы руководства о коллективе.

Здесь, как в старые добрые времена, сохранили все социальные гарантии. Путевки в детский оздоровительный лагерь получают все желающие. В собственном магазине можно сделать покупки под будущую зарплату. Словом, предприятие, несмотря на изменившуюся ситуацию, работает. Что касается перспектив, то директор уверен, что они у порта Поярково есть. «Будем возить уголь в соседние районы — зиму еще никто не отменил, — говорит о планах Виктор Дьяченко. — Сохранятся туристические перевозки, а также перевозки леса в Хабаровском крае. Сегодня туда сколько судов ни направь — без работы не останутся».

Добавить комментарий

Забыли?
(Ctrl + Enter)
Регистрация на сайте «Амурской правды» не является обязательной.

Она позволяет зарезервировать имя и сэкономить время на его ввод при последующем комментировании материалов сайта.
Для восстановления пароля введите имя или адрес электронной почты.
Закрыть
Добавить комментарий

Комментарии

Комментариев пока не было, оставите первый?
Комментариев пока не было
Комментариев пока не было

Материалы по теме

В Тынде лицей перевели на дистанционное обучение из-за COVID-19Коронавирус
COVID-2019 в амурских городах: в области 32 новых случаяКоронавирус
В Амурской области второй раз проверят на антитела к COVID-19 участников первого этапа исследованияКоронавирус
В Экимчане под ключ построят школу на 165 детейОбщество
ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-кодуЭкономика
В Зее шумную семью выселили из квартирыОбщество

Читать все новости

Экономика

ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду ВТБ запускает для бизнеса новое приложение для приема платежей по QR-коду
Василий Орлов: «Попасть в топ-10 регионов РФ по поддержке бизнеса удалось благодаря адресности»
Уборка ранних зерновых в Амурской области вышла на финишную прямую
ВТБ снижает ставку по «Ипотеке с господдержкой» до 6,1 процента
«Все идет по плану»: стройка моста через Зею развернулась на двух берегах реки
Система Orphus