Правда, сравняться с учителем в мастерстве лицедейства еще не получалось. Было видно, что рука в замахе останавливается, не дойдя до щеки. А сочный звук, который должен показать зрителям, что отношения выяснены, рождается от одновременного с "пощечиной" шлепка другой ладонью по бедру. "О-ох, опять все ноги в синяках будут", - тихонько пожаловалась белогорский режиссер Елена Шуйская, потирая пострадавшую часть тела... В Благовещенске третий день продолжается областной семинар режиссеров народных театров. Дни насыщены до предела. Гример-постижер областного драмтеатра учит искусству театрального грима, звукорежиссер филармонии - умению правильно поставить звук, художник-модельер - тонкостям работы над сценическим костюмом. А еще занятия по актерскому мастерству, сценическому движению, режиссуре... И обязательно каждый день - выход в какой-нибудь из благовещенских театров. И дотошный, по кирпичику, разбор увиденного на сцене. Ведь смотрят постановки не обычные зрители, а профессионалы, которые каждый удачный режиссерский ход, находки в игре актеров, даже устройство декораций и технику освещения сцены стараются взять на заметку. На это занятие участники семинара примчались из кукольного театра, где студенты актерского отделения Хабаровского института искусств показывали им свою новую работу - пьесу по повести Виктории Токаревой "Неромантичный человек". Времени на обсуждение - к огорчению и тех, кто сидел в зале, и тех, кто был на сцене, - не хватило, "семинаристов" уже ждал очередной преподаватель. Так что спектакль бурно обговаривали по дороге, засыпая руководителя семинара Эльмиру Чирко вопросами. И неожиданно приняли решение, что просто преступно тратить драгоценное время на такую прозу, как прием пищи. Лучше отказаться от ужина, сдвинуть одно занятие, перенести другое и - сходить еще на один спектакль, третий за день. - Такие "курсы повышения квалификации" для руководителей самодеятельных коллективов областной Дом народного творчества проводит раз в два-три года, - рассказал корреспонденту "АП" директор ДНТ Вячеслав Видякин. - Чтобы не варились творческие люди в собственном соку, не изобретали велосипедов, могли обновить репертуар, пообщаться, что-то взять друг у друга, поднять свой уровень. Для самодеятельного театра звание народного - это все равно что для профессионального ранг академического. Вот только присваивается оно не на веки вечные - его надо каждые три года подтверждать и завоевывать вновь. Народных театров у нас в области 14. И большинство из них созданы и творят отнюдь не в столичном Благовещенске - в Зее, Шимановске, Экимчане, Новобурейском, Завитинске, Белогорске, Пояркове. Есть театры со званием народных даже в нескольких селах. Например, в Возжаевке Белогорского района работает театр "Бенефис", в Овсянке Зейского - любимец зрителей театр районного Дома культуры, в Маркове Благовещенского района завоевал призвание детский театр "Я+Я+Я", в Новоивановке Свободненского - "Арлекин". Приглашения на областной семинар были разосланы по всей области. К сожалению, приехать удалось не всем. Где-то отделы культуры не нашли возможности оплатить пятидневную учебу своих кадров. А в зейском народном драмтеатре, например, в конце ноября - сдача очередной премьеры, и режиссер Сергей Логуненко просто не смог позволить себе оставить коллектив в эти горячие дни. Но вот театр из Завитинска не только командировал режиссера Лилию Маловичко в областной центр за новыми знаниями, но вчера сам прибыл в Благовещенск практически в полном составе. На сцене областного училища культуры завитинские артисты показали благовещенским зрителям свою лучшую работу - спектакль "Прибалтийская кадриль". В этом году именно он в номинации "Самодеятельное творчество" будет претендовать на премию губернатора Приамурья в области литературы и искусства.

Возрастная категория материалов: 18+