Фото: Архив АПФото: Архив АП

Амурчане опасаются, что ящур спрятался ненадолго. Боитесь ли вы покупать молоко и мясо на стихийных рынках? Что должны сделать власти, чтобы не допустить очередного ЧП? Вчера мы слушали ответы читателей «Амурки».

— Перестали покупать говядину вообще, перешли на курицу, — заявил благовещенец Анатолий Иванович Коровин. — Почему мы должны есть то, от чего отказываются за пределами области? Ящур у нас из-за того, что сократили зоотехническую службу в районах.

Поддержал такое мнение и наш постоянный читатель Николай Иванович Белоусов, ветеран Великой Отечественной войны. Пенсионерка Нина Александровна Шабунина тоже перестала покупать домашнее молоко у частников: «У меня внуки, правнуки, я переживаю, лучше перестраховаться». А Мария Петровна Пономаренко опасается, что на прилавках может оказаться китайское мясо с ящуром: «Мы ведь не знаем, что едим и пьем». Василий Сидоренко, продающий на улице областного центра молоко от своей коровы, пожаловался, что теперь горожане к полезному продукту заметно охладели:

— Я объясняю, что живу в Моховой Пади. Моя корова здорова, а люди ящуром не болеют, но некоторые все равно побаиваются. Хотя есть постоянные клиенты, ждут меня каждое утро.

Анна Сорокина, инженер, не запасается продуктами на стихийных рынках:

— Хожу только в магазины, здесь можно претензии предъявить, если со сроком годности что или отравился. А продавец на рынке — ищи потом ветрa в поле. Мне часто приходится ездить по области, вижу заброшенные фермы, животноводство гибнет, тут еще и ящур буренок «косит». Скоро мы потеряем звание сельскохозяйственного региона.

28-летняя Наталья Киселева, выпускница ДальГАУ: «У нас любят преувеличивать. Буссе далеко, коров уничтожили и больных, и здоровых. А кто все равно боится, пусть хорошо прожаривает мясо, кипятит молоко». По словам главного госветинспектора по Амурской области Александра Решетникова, случаи заражения ящуром людей очень редки. В Приамурье таких больных никогда не было. Человек заражается чаще при потреблении сырого молока (больше 60 % всех случаев) и при контакте с больными животными (около 30 %). Для профилактики все мясные и молочные продукты необходимо подвергать термической обработке. Например, пятиминутное кипячение молока убивает вирус. Специалисты заверяют, что очаг заболевания в Буссе ликвидирован, молоко и мясо из свободненского села не попадет на стол амурчанам. Жители Буссе держали коров для себя, сдавали их на мясо только осенью. От человека к человеку ящур не передается. И для людей заболевание не так страшно, как для животных.

Как показал наш опрос, нынешний ящур взволновал амурчан не меньше прошлогодней вспышки. И хотя теперь у нас есть «богатый» и печальный опыт в уничтожении вируса, недоверие людей растет. Они боятся, что зараза вернется снова, сетуют на соседний Китай. Переживают наши читатели не только за себя и своих близких, но и сочувствуют жителям Буссе. Трагедия, говорят, общая на всю область. Один из дозвонившихся, восьмиклассник Андрей Абрамов, даже написал стихотворение о Буссе, где есть такие строки:

Будь проклят ящур.

Коров хороним мы все чаще

В огромных ямах, целым стадом.

Буссе, Буссе, ты стало адом.